Погода в Слониме:Погода на неделю:
+7..+9
EUR - 2.051 BYN
USD - 1.875 BYN
RUB - .03309 BYN
АИ-92 — 1.11 руб.
АИ-95 — 1.19 руб.
ДТ — 1.23 руб.
Газ — 0.62 руб.
Цены на жизнь
Бюджет прожиточного минимума: 180.10 руб.
Минимальная з/п: 265.00 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 31.00 руб.
Базовая величина: 23.00 руб.
Ставка рефинансирования: 15%
Автомир
96

Умер создатель «Нивы». Он не дожил до 40-летия модели всего несколько дней

20.03.2017 Вчера на 76-м году жизни ушел Петр Михайлович Прусов. Возможно, это имя и ничего не говорит многим автолюбителям, зато с его работами мы все хорошо знакомы.

Петр Михайлович является создателем легендарной модели «Нива», которую называют первым в мире паркетником. О трагическом событии сообщил журнал «За Рулем»

«Петр Михайлович Прусов был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом — легендарной ВАЗ-2121 „Нива“, которая сегодня носит имя Lada 4×4 и остается крайне популярной в России и за рубежом. Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально несколько дней не дожив до памятной даты 5 апреля. Весь коллектив „АвтоВАЗа“ глубоко скорбит об этой потере», — сказал в связи с этим президент компании Николя Мор.

Петр Михайлович Прусов является нашим соотечественником: он родился в 1942 году в деревне Зубки Лиозненского района Витебской области. Окончив Запорожский машиностроительный институт, в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти, где трудился инженером-конструктором, а уже в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121.

Петр Михайлович принимал участие в разработке многих других моделей «АвтоВАЗа», а с 1998 до 2003 года он был главным конструктором предприятия. Принимал участие в проектировании ВАЗ-1111 Ока, семейства автомобилей ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейства автомобилей Kalina, а также ряда концептуальных моделей.

В марте 2003 года в связи с уходом на пенсию освобожден от должности главного конструктора, однако продолжил активную работу на предприятии. В 2007—2014 годах являлся ведущим инженером-конструктором отдела омологации управления проектирования и сопровождения состава автомобиля ПАО «АвтоВАЗ».

Читайте также:
Комментарии / Обсудить
comments powered by HyperComments