ясно

Ученые определили реакцию человека на запах смерти

21 октября 2015 14:09
Британские психологи выяснили, что химическое вещество, являющееся основным компонентом запаха смерти, вызывает острую реакцию у человека
Даже непродолжительный контакт с путресцином (ядовитым амином, который образуется из аргинина в процессе гниения) приводит к настороженному и агрессивному поведению. Результаты исследования представлены в журнале Frontiers in Psychology, а коротко о нем сообщается в пресс-релизе Университета Кента.

Арно Уисмэн (Arnaud Wisman) и его коллеги провели четыре эксперимента, пытаясь определить сознательные и бессознательные реакции на путресцин. Выяснилось, что даже при небольшой концентрации вещества в воздухе люди начинали испытывать тревожность, выражая готовность к бегству или к агрессивной самозащите (так называемая реакция «бей или беги»).

Ученые подчеркивают: впервые обнаружено, что запах одного-единственного химического соединения может восприниматься как сигнал опасности и относительно быстро менять поведение человека. Ранее было известно только о химических сигналах угрозы, вырабатываемых запахом пота.

В сентябре 2015 года другой коллектив ученых выяснил точный состав запаха смерти. Специалисты пришли к выводу, что непосредственно перед началом разложения тканей организма тело человека пахнет свежескошенной травой, а также свежей рыбой. Среди выделяемых после смерти соединений исследователи называют гексанал (именно за счет него свежескошенная трава имеет характерный аромат), а также индол (отличающийся резким ароматом) и триметиламин.