Наверх
Слоним
пасмурно
1 °C
Зельва
пасмурно
1 °C
Волковыск
туман
0 °C
Мосты
туман
0 °C
Дятлово
туман
0 °C
Барановичи
пасмурно
1 °C
EUR 2.3339
USD 2.113
RUB(100) 3.4178
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Слонимская выпускница набрала максимум баллов среди абитуриентов Купаловского университета

20 августа 2017 9:29
Поделиться:
Выпускница СШ №5 Слонима Антонина Верещавина поставила своеобразный рекорд — набрала максимальное количество баллов среди абитуриентов Гродненского университета имени Янки Купалы, в который подала документы — 378. Девушка собирается стать юристом-международником.

Антонина Верещавина

«У учеников должен быть выбор»

Антонина показала отличные результаты на централизованном тестировании: белорусский язык сдала на 93 балла, английский — на 98 баллов, обществоведение — на 92 балла. При этом школьница готовилась к поступлению самостоятельно, без помощи репетиторов. Набранные баллы позволили ей поступить на факультет «Международное право» на бюджетную форму обучения, где сложился самый высокий конкурс университета — 5,4 человека на место и где был самый высокий проходной балл — 334.

«ГС» побеседовала со слонимчанкой о том, что было положено на алтарь ее успеха и какие перспективы в своей жизни ей видятся.

— Антонина, Вы выбрали профессию юриста-международника. Кем видите себя в ближайшие, скажем, десять лет?

— После окончания учебы хотелось бы найти работу по своей специальности с достойной заработной платой. В Беларуси имеется ряд коммерческих организаций, иностранных юридических фирм, адвокатских бюро. Есть представительства международных органов и организаций, международные суды и учреждения, которые нуждаются в людях моей специальности. Надеюсь, что смогу получить место где-нибудь, и через 10 лет я вижу себя дипломированным специалистом, работающим в престижной организации. Это в идеале. Мне хочется развиваться, расти, добиваться чего-то. Хочу изучать языки, самосовершенствоваться, посетить другие страны, если будет такая возможность. Надеюсь, все сложится удачно и я буду заниматься любимым делом.

— Как считаете, что помогло Вам добиться таких высоких результатов в учебе?

— Думаю, тут огромная роль принадлежит моей обожаемой мамочке. В детстве она мне внушала, что главное в жизни — учеба и что развиваться нужно всегда. До класса третьего мама и папа контролировали меня, проверяли домашнее задание, очень строго ко всему относились. Потом я как-то сама начала понимать, что действительно необходимо учиться. И родители перестали проверять домашние задания, я продолжала заниматься, и их «пинок» мне уже не требовался. Учителя в нашей школе самые лучшие, точно могу сказать. Поддерживают учеников, развивают их способности, задатки. Если бы не они, вряд ли что-нибудь у меня получилось. Я им очень благодарна за те знания, которые они мне дали, за их требовательность. Ну и, наверное, дело еще в том, что я просто люблю узнавать что-то новое, читать. Я с восхищением смотрю на эрудированных, умных людей. Естественно, я на них равняюсь, так как сама хочу стать очень интересным, критически мыслящим человеком.

— Вы окончили школу с золотой медалью. Какова цена Вашего золота?

— Всё, как и у всех медалистов. Кропотливый труд, бесчисленное множество прочитанных страниц и бессонных ночей.

— А вообще, как Вы считаете, нужны золотые медали в школе? Или это пережиток прошлого?

— Я считаю, что золотые медали нужны, но необходимо также, чтобы они имели хоть какую-нибудь ценность. Золотая медаль при поступлении не играет никакой роли. Все-таки если человек старался на протяжении 11 лет, добивался, его нужно как-то поощрять.

— Сейчас из школьных программ исключают некоторые темы. По Вашему мнению, насколько перегружена школьная программа и какие особенно предметы?

— Что касается школьной программы, тут мне сложно судить. Это нужно преподавателей спросить, наверное. Они дадут более объективную оценку. С одной стороны, чем больше знаешь, тем лучше. Но, как правило, к 10-му классу ученик уже понимает, нравится ему изучать гуманитарные или точные науки. Поэтому, по-моему, было бы неплохо, если бы у учеников был выбор, в каком направлении развиваться самостоятельно.

— Что бы изменили в своей жизни, оказавшись опять в 1-м классе?

— Если бы я снова оказалась в первом классе, то постаралась бы насладиться каждой секундой своего замечательного детства. Часто вспоминаю это чудесное время, у меня была очень хорошая первая учительница, прекрасные одноклассники.

— Какую историю из школьной жизни Вы до сих пор вспоминаете с улыбкой?

— Веселых историй было много на самом деле. У меня, как я говорила, прекрасные одноклассники. Помню, мы изучали поэму «Ромео и Джульетта» Шекспира. Один мой одноклассник на вопрос учителя по русской литературе, какая фамилия была у Джульетты, ответил: Заболоцкая. Ему специально неправильно подсказали. Забавных историй действительно было очень много, особенно в старших классах.

— Чем занимались в свободное время? На что его хватало?

— Честно говоря, свободного времени у меня было немного. Я, как многие дети, любила гулять с друзьями, читать книги, смотреть мультфильмы. Где-то в третьем-четвертом классе появился компьютер, обожала играть в компьютерные игры для девочек. До сих пор иногда играю в некоторые из них. Таким образом я погружаюсь в беззаботный мир детства, получаю от этого невероятное удовольствие.

Фото grsu.by

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание