Наверх
Слоним
небольшой дождь
16 °C
Зельва
небольшой дождь
16 °C
Волковыск
облачно с прояснениями
19 °C
Мосты
облачно с прояснениями
19 °C
Дятлово
облачно с прояснениями
19 °C
Барановичи
пасмурно
15 °C
EUR 2.7435
USD 2.43
RUB(100) 3.4118
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 246,78 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Вопрос юристу: Что делать, если в магазине продали некачественный товар?

28 января 2018 11:12
Поделиться:
Слонимчанка Светлана купила в цветочном магазине цветущий цикламен в подарок своей маме. Когда она покупала растение, оно выглядело привлекательно, радовало своим красивым цветением. Однако на следующий день растение потеряло свою привлекательность: красивые цветки опали, а листья стали желтеть.

Девушка расстроилась: хотела маму порадовать, а получилось все наоборот. И не столько денег было жалко, сколько огорчений доставил купленный цветок. Поэтому девушка взяла растение и пошла в магазин с просьбой забрать цветок обратно. Но продавец категорически отказалась это делать. Поэтому Светлана обратилась в газету с просьбой помочь разобраться в ситуации.

Иллюстрация случайна

Может ли в этой ситуации покупатель отстоять свои права, корреспондент выясняла у минского юриста Павла Сапелко.
— Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

В частности, продавец должен предоставить необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Предоставление доказательств, которыми обосновывают свои позиции продавец и покупатель — обязанность соответственно продавца и покупателя.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара, проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, — также о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание