Наверх
Слоним
переменная облачность
1 °C
Зельва
переменная облачность
1 °C
Волковыск
туман
2 °C
Мосты
туман
2 °C
Дятлово
туман
2 °C
Барановичи
переменная облачность
1 °C
EUR 2.3409
USD 2.1159
RUB(100) 3.3194
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Слонимчанин Вячеслав Пташкин: «Моя жизнь проходит в маршрутках»

6 марта 2018 15:49
Поделиться:
маршрутка Слоним
С понедельника, 5 марта, слонимские пассажирские маршрутки междугороднего сообщения приостановили свою деятельность. Корреспондент «ГС» в этом убедилась, когда не смогла забронировать себе место на рейс в Минск.

— Пока рейсов у нас нет, и когда будут, не известно, — ответил оператор.

Напомним, что с 26 февраля деятельность частных маршруток, которые возили пассажиров в Минск, Гродно и другие города страны, признана незаконной. Согласно изменениям в законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», перевозчики междугородных маршрутов должны заключить договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту.

Почему не соглашаются перевозчики

Перевозчики бастуют и собирают подписи за возвращение прежнего законодательства.

— Перевозчикам предлагают заключать договоры в регулярном сообщении, согласовать расписание и три месяца работать в этом сообщении, отправляясь с автовокзала, платить деньги оператору автомобильных перевозок и автовокзалу. Спустя три месяца на все маршрутки РБ, а из Слонима в Минск курсируют четыре ИП и автопарк, будет проводиться конкурс, где комиссия будет принимать решение, кому этот пакет маршрутов отдать. Один из критерий конкурса — балльная система. Например, если машина новая, получаешь больше баллов и т.д. Второй критерий — наличие собственной ремонтно-технической сертифицированной базы. Ни у одного из ИП нет своего СТО. Следующий — опыт работы в регулярном сообщении на этом маршруте. Ни у кого из частников этого опыта нет, а у автопарка есть. Даже не подсчитывая баллы, можно понять, что автопарк этот конкурс и выиграет. Вся это возня затеяна лишь для того, чтобы отдать приоритет государственным перевозчикам, — поделились своими переживаниями слонимские предприниматели.

На чём можно добраться до Минска и Гродно

Корреспондент посетила автовокзал и узнала, как можно добраться до столицы и областного центра.

В Минск из Слонима можно пока уехать только в 7.55, и в 11.00 вы будете в столице. Как пояснили в кассе, билеты можно купить только по прибытии автобуса. Из Минска в Слоним выходит автобус в 16.30 — и в 19.40 вы на месте. В направлении Гродно — выбор больше. Каждый день из автопарка автобус отправляется в 6.15, 10.20, 14.45, 16.50. В субботу, понедельник, вторник — в 9.30. В выходные дни идёт маршрутка в 17.00 и 18.20.

— На маршрут, который идёт из Слонима, билеты можно приобрести заранее, на проходящие — по прибытии, — пояснили в автопарке.

Как пояснил корреспонденту «ГС» начальник отдела перевозок Слонимского автопарка Константин Рылко, особого ажиотажа на автовокзале не наблюдается, на Минск в понедельник, 5 марта, было продано только три билета.

— Пока дополнительные автобусы не выделяем, так как нет в этом необходимости, — пояснил Константин Рылко.

Мнение тех, кто пользуется услугами маршрутчиков постоянно

Студентка Елизавета Мазур:

— Как и все мои друзья и знакомые, я очень расстроена! Я всегда делала выбор в пользу частных маршруток. Меня устраивает всё: цена, качество, комфорт, безопасность. Впереди большие выходные — сейчас не знаем, как домой уехать. Поезд не самый лучший вариант. Надеемся, что всё вернётся.

Вячеслав Пташник:

— Моя жизнь проходит в маршрутках. Работаю в Минске, живу в Слониме. За неделю мне приходится сделать три-четыре поездки туда и обратно. Было очень удобное транспортное сообщение — более гибкий график работы, более продуманное расписание, удобное для людей. Я пытался первое время кататься на государственном транспорте, так как частные перевозчики только развивались, но ничего хорошего у меня из этого не вышло — дорога до Минска занимала более четырёх часов. А теперь ещё и до вокзала нелегко будет добраться, так как работа общественного транспорта оставляет желать лучшего.

Сергей Тимошенков:

— Я пользуюсь услугами маршруток приблизительно с 2004 года. Особенно много — последние шесть лет. Так получилось, что мне приходится ездить в Минск каждую неделю почти без перерывов. На своем авто было бы дорого, государственные автобусы и поезда не вариант: их почти нет.

График моей жизни настолько плотен, что важен каждый час. И каждый час, проведенный дома с семьей, на вес золота.

Благодаря «МрояТур», лично мне жилось намного легче: много ежедневных рейсов позволяли перемещаться между Жировичами и Минском практически без потери времени. Я успевал прибыть к утренним лекциям в Минскую духовную академию, мог выехать домой сразу, во сколько бы ни закончились в нашем храме службы и крещения. Из всех известных мне перевозчиков у них —  одни из самых удобных автобусов. А это важно: нередко 3 часа в дороге я планировал посвятить недостающему сну.

Приветливые диспетчеры, хорошие водители — все это давно стало частью моей жизни… Теперь я совершенно не знаю, как будет продолжаться дальше. Знаю только, что на этой неделе я уже столкнулся с проблемами: узнав о том, что междугородние рейсы прекращены, пересмотрел все варианты — от поездов до попуток. Варианты, конечно, есть, но все они сопряжены с потерями либо денежными, либо временными. Честно говоря, я очень расстроился.

Не могу судить о мотивах, которыми руководствовались чиновники в принятии своих ограничивающих деятельность частных перевозок законов. Возможно, эти мотивы в чем-то оправданы. Но мне кажется, что если они усложняют жизнь рядового обывателя, они содержат в себе деструктивный элемент. Если это не так, то почему отказываются работать некоторые организации, занимающиеся перевозкой пассажиров? Почему так много слышно недовольных высказываний? В глубине души я все же надеюсь, что компромисс, устраивающий все стороны, может быть найден и что его все-таки найдут. Иначе обидно будет, что в очередной раз правдой окажется, казалось бы, шуточная поговорка: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…».

Валерий Савич:

— Я не смог попасть на работу в Минск в понедельник, 5 марта. На автовокзал не дозвонился, а поездом добираться крайне неудобно. Было всё хорошо: позвонил, забронировал, тебя забрали практически возле дома и быстро доставили до места. Теперь мы возвращаемся в 80-е — будем пять часов добираться до Минска.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание