Наверх
EUR 2.3164
USD 2.0395
RUB(100) 3.2437
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Люди о ситуации с маршрутками: «Не отнимайте у нас последнее!»

9 марта 2018 15:41
1683
Поделиться:

В зале ожидания Слонимского автовокзала

Государство хочет залезть в карман к маршрутчикам
Президент ратует за то, чтобы предприниматели активнее развивали бизнес в малых городах и сельской местности. Даже поручил министру антимонопольного регулирования и торговли снять все барьеры на пути развития предпринимательства.

— Хочешь заниматься бизнесом — иди и работай! Больше никаких препятствий этому нет. Достаточно подать одно-единственное уведомление в исполком — всё! На следующий день можно приступать к работе, — сказал Лукашенко на большом совещании.

Люди более десятка лет назад создали свой бизнес, организовав пассажирские перевозки, получили лицензии, сертификаты. Сделали все, что необходимо было для работы в этой сфере. За эти годы они наработали клиентов, делая все, чтобы их поездки были максимально комфортными. Забирали пассажиров в удобном для них месте, предоставляли различные бонусы и скидки. Все были довольны. И вот принято министерское решение, согласно которому теперь маршрутчикам необходимо будет составлять расписание, хотя оно у каждого из них было ранее, о чем знали все клиенты.

Но теперь они должны будут ездить строго по определенному маршруту, а не так, как удобно пассажирам, останавливаться на конкретных остановках, платить деньги оператору автомобильных перевозок и автовокзалу. Более того, пассажирам придется сейчас добираться до автовокзала и там покупать билет. В общем — всё для народа, для его безопасности, именно так аргументирует своё решение Министерство транспорта и коммуникаций.

Что людям хорошо, государству невыгодно
А вот какое мнение относительно новых правил самих потенциальных пассажиров.

Галина:
— Маршрутки — очень удобный, недорогой, комфортный вид транспорта! Почему как только что-то хорошее люди сделают, тут же надо напакостить, убрать? Я за маршрутки, на которых каждый выходной еду спокойно к старенькой маме, чтобы ей помочь.
Лидия:
— Совершенно не думают власти о рядовом человеке! Возмущению нет предела!
Светлана:
— В данный момент этот вид транспорта очень удобен для проживающих в районах и деревнях. Кто бы ни стоял за решением отмены этих рейсов, они обязаны учитывать мнение пассажиров. Я за маршрутки, которые работают для людей.
Елена:
— И моему возмущению нет предела! Из Полоцка до Минска доехала на поезде (Полоцк — Минск) 28 февраля, а вот обратно… Билетов нет ни на какой вид транспорта… Промерзла, отсидела на вокзале до 21.26 и в Полоцк приехала в 4.30 утра, затем, чтобы добраться до своей деревни, нужно ждать автобус до 8 утра… И кто придумал убрать такой удобный вид транспорта, как маршрутное такси?!

Расписание на Слонимском автовокзале

Олег:
— Наши чиновники стараются показать, как они «работают». А от их безграмотного руководства и неспособности решать задачи страдают простые люди. Их бы всех пересадить со служебных автомобилей на поезда и маршрутные автобусы.

Мария:
— Я надеюсь, что здравый смысл победит! Надеюсь, чиновники задумаются о том, что маршрутками пользуются люди «низших» сословий. Нет у нас денег на такси или автобус с пересадками, чтобы доехать до вокзала. Нет здоровья, чтобы выдержать то, что предлагает нам государственный транспорт.

Это лишь крохи тех мнений, которые высказали люди в комментариях на сайте «Газеты Слонимской».

Почти семь тысяч человек против нововведений, о чем свидетельствует опрос, проведенный на сайте. А сколько таких недовольных по всей Беларуси?

Путь до Минска дороже и дольше по времени
В один из этих дней я побывала на автовокзале в Слониме, где поинтересовалась, как часто ездит автобус на Минск и Гродно.

— Один раз в день в 8 часов отправляется из Слонима проходящий автобус Волковыск — Минск. До Минска билет стоит 12 рублей. В 11 часов он прибывает в столицу. На Гродно ежедневно отправляется автобус в 6 часов 15 минут. Цена на этот рейс у нас дешевле — 4 рубля, но если пассажир садится возле кинотеатра, то билет будет стоить более 8 рублей. На этот рейс у нас всегда есть пассажиры. Есть маршрут в 14 часов 45 минут, который пролегает через сельские населенные пункты. На этот маршрут всегда есть пассажиры.

Самые напряженные дни — понедельник, пятница-воскресенье. Пользуется спросом проходящий автобус на Лиду, Вильнюс. Конечно, лучше было бы, если бы на Минск ездил автобус еще и вечером. Раньше курсировал на Минск автобус Ружаны — Минск, но его почему-то сняли. Пустили маршрут по воскресеньям Слоним — Минск, который отправлялся в 17 часов 45 минут. Маршрут был очень удобный, много ездило студентов, цена билета была приемлемая, но почему-то его закрыли.

Еще в воскресенье ходит автобус Белосток — Минск, но на этот маршрут никогда нет людей.
Моя дочь лет пять ездит с частным перевозчиком, ее все устраивает. Она довольна, там 8-я или 9-я поездка бесплатная. Водитель приедет к дому, заберет ее и привезет домой обратно, — рассказала о ситуации кассир автовокзала.

Никто не думает о людях
Пассажиры, которые в тот день находились на автовокзале в зале ожидания, высказывали недовольство и тем, как курсируют городские автобусы.

Светлана:
— Неужели нельзя хотя бы пустить маршрутку до Мижевичей или до Острова? Люди бы ездили. Никто не хочет работать на благо людей.

Ирина:
— Вечером дизель приезжает из Барановичей, уехать с вокзала просто не на чем. Как добираться, на такси с нашими зарплатами ездить? Это же невозможно. Никто о простых людях не думает, потому что сами начальники ездят на машинах, но ведь не у всех есть личный транспорт. Раз поменялось расписание на дизель, неужели нельзя изменить расписание на городской автобус, чтобы людям было удобно?
Кстати, «ГС» неоднократно поднимала вопрос о неудобном расписании движения городских автобусов, но никто не прислушался к просьбам людей.

Наш канал в Telegram Прислать свою новость на Viber
Читайте также
Обратите внимание