Установлено, что 2017 году на 8,9% (с 383 до 349) снизилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2016 годом. Уменьшилось число погибших и раненных в них людей на 18% (с 61 до 50) и 11,5% (с 416 до 368) соответственно. Вместе с тем участились случаи наездов автотранспорта на пешеходов и велосипедистов. В прошлом году зафиксировано 160 таких происшествий, в которых 31 человек погиб, а 133 получили увечья.
По вине пешеходов произошло 52 ДТП (в 2016 году — 33), из них в 15 случаях пешеходы были нетрезвы.
В первом квартале 2018 года в результате 56 зарегистрированных ДТП 15 человек погибло, 59 получили различные ранения.
Ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом усугубил ежегодный рост числа зарегистрированных автомобилей, упущения в работе уполномоченных контролирующих органов.
«В 2017 году произошло 93, а за истекший период 2018 года — 12 ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия, 5 ДТП с участием пешеходов совершены в местах, где было отключено уличное освещение», — констатировал Анатолий Иванюк. Он указал на участившиеся происшествия на нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
Заинтересованные службы в недостаточном объеме устраняли недостатки в содержании улично-дорожной сети и обустраивали искусственные неровности. Сотрудники ГАИ не устанавливали и не налагали административные взыскания на лиц, ответственных за качество дорог, где произошли ДТП.
Выключение на территории населенных пунктов уличного освещения стало одной из причин преступлений, предусмотренных ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь.