переменная облачность

Ученые разгадали секрет человеческого интеллекта

21 октября 2018 12:04
Нейробиологи из Массачусетского технологического института выяснили, что делает человеческий интеллект уникальным, пишет ScienceAlert.

Стоит отметить, что нервная система человека и других млекопитающих изучена уже достаточно хорошо, то, как работают некоторые ее аспекты до сих пор остается загадкой.

Однако американским ученым удалось разгадать секрет человеческого интеллекта.

Сравнивая скорость сигналов, которые распространяются между нейтронами в человеческом мозге, с подобными процессами у крыс специалисты обнаружили огромную разницу в силе сигнала и глубине его обработки.

По словам исследователей, передача сигналов в нейроне напоминает дерево, лишенное листьев, по ветвям которого передаются заряженные частицы, возникающие в мембране нейрона, и переходят дальше по ионным каналам.

Результаты эксперимента показали, что этот процесс позволяет не только передавать сигналы, но и настраивать его, обрабатывая информацию, которая распространяется от одного иона к другому. В некотором смысле эти «ветви» можно рассматривать как транзисторы — они усиливают одни сигналы, блокируя другие.

«Дело не в том, что люди умны, а животные глупы. И даже не в том, что у нас больше нейронов. Просто с самого начала нейроны в человеческом мозге ведут себя по-другому», — говорит ведущий автор исследования Марк Харнетт.