Наверх
Слоним
пасмурно
21 °C
Зельва
пасмурно
21 °C
Волковыск
облачно с прояснениями
20 °C
Мосты
облачно с прояснениями
20 °C
Дятлово
облачно с прояснениями
20 °C
Барановичи
пасмурно
21 °C
EUR 2.8764
USD 2.4394
RUB(100) 3.3218
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 256,10 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Что чаще всего воровали с машин в СССР

18 ноября 2018 23:26
Поделиться:

Фото amic.ru

Тотальный дефицит и фактически полное отсутствие легального рынка запасных частей привели к масштабной и всесоюзной краже нужных деталей с припаркованных во дворах авто. Машины разукомплектовывали за считанные секунды, а краденое потом сбывалось на многочисленных барахолках по всему СССР. О самых интересных случаях — в материале портала «АвтоВзгляд».

На выдумку наш народ всегда был хитер! А уж о ловкости Левши и упоминать не будем — на какие только уловки не шли нечистые на руку автовладельцы, чтобы заполучить нужные детали для своей машины. По телевизору о таком говорить было не принято, но знали: механические противоугонные средства, созданные умельцами в единственном экземпляре, заваренные на зиму двери, закрытые гаражные кооперативы и многое другое. Ничего не помогало. Машины угоняли или раздевали за считанные секунды. В некоторые случаи даже сегодня, при условии наличия специального переносного инструмента, верится с большим трудом.

ЛЕГКОДОСТУПНОЕ

Предметом самого массового воровства в Советском Союзе были не колеса и колпаки, а… бензин. С «девяток» и «Москвичей» его не сливали: на ранних моделях АЗЛК бак находился под замком, а хетчбэки гордо несли свои резервуары под днищем — заливные магистрали были длинными и сложными. Зато на «классике» он располагался, грубо говоря, ровно за крышкой! Неопытный автовладелец, оставивший на ночь во дворе свой автомобиль без охраны, утром мог даже не завестись: топливо «высасывали» в ноль!

А теперь — колеса. Чтобы хоть как-то обезопасить покрышки от кражи, советский человек покупал «секретку» кооперативного производства. Дело свое они, конечно, выполняли, но возникала другая проблема: ключ от нее терялся и сам же владелец вынужден был бороться с чудо-замком.

Следующим пунктом в рейтинге популярности у автоворов шли навесные элементы: дворники и красивые хромированные зеркала от классических моделей. Чтобы противостоять краже их снимали, даже делали специальные конструкции, чтобы зеркало было легкосъемным, и убирали. Куда? Правильно, в бардачок. Воры об этом прекрасно знали и научились вскрывать «Жигули» без вандализма. Помните, в передних дверях были форточки на элегантном замке? Стоило немного нагреть стекло в нужном месте, как замок падал на коврик и вход в машину был открыт. Делали это до безобразия просто: разогревали место склейки сигаретой.

Соответственно все, что имелось в салоне, забирали разом. Содержимое «перчаточного ящика», навершие рычага КП с «розочкой», оплетку руля, переносной вентилятор, что украшал торпедо, дополнительный стоп-сигнал. И магнитолу. Хорошую «музыку», особенно аудиодвойку, где радио соседствовало с проигрывателем для кассет, можно было приобрести только за границей или в «Березке». Стоило такое чудо больших денег, поэтому советские граждане старались магнитофон в машине не оставлять. Даже когда выходили «на минутку» в магазин.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание