Наверх
Слоним
ясно
10 °C
Зельва
ясно
10 °C
Волковыск
ясно
10 °C
Мосты
ясно
10 °C
Дятлово
ясно
10 °C
Барановичи
ясно
9 °C
EUR 3.0046
USD 2.5402
RUB(100) 3.3226
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 256,10 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

«Кисти сделала из собственных волос, а вместо масел взяла краску для окон» — слонимская художница о своём хобби

26 ноября 2018 10:58
Поделиться:
Существует мудрое изречение: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется ни дня работать». Слонимчанка Светлана Швид занимается живописью и росписью стен, и работа для нее является творчеством, которое приносит огромное удовольствие. Себя женщина смело называет художником. О работе-творчестве мы беседовали со Светланой.

Светлана Швид

— В моём случае разделить эти понятия — работа и творчество — очень трудно, — сразу признается Светлана. — Наверное, нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Иногда это чистое творчество, когда хозяева доверяют мне полностью и предоставляют полную свободу действий, и кстати, в этом случае работа получается лучше всего. Бывает так, что заказчики уже сами решили, что надо рисовать, и дают готовую картинку, взятую из интернета. Тогда это становится просто работой, особенно когда мне эта картинка не очень нравится. Но у каждого человека своё понятие о красоте, а я стараюсь максимально угодить заказчику.

— Когда и с чего началось Ваше увлечение рисованием?

— Рисовать я начала не помню когда. Мама шутит, что я родилась уже с кисточкой в руках. Сколько себя помню — столько рисую. В школе мне все предметы давались одинаково легко, но поступать я решила всё-таки в художественное. Поскольку окончила школу с отличием, мне не надо было сдавать экзамены. Мои документы в художественное училище повёз отец, но не сдал, потому что загулял, и процент отличников был уже набран. Я подала документы в Слонимское медучилище, так как здесь жила моя бабушка, и окончила его с красным дипломом. Так я стала медиком и работала в Слонимском центре гигиены и эпидемиологии, хотя там я тоже часто занималась творчеством.

Картина Светланы

— Что послужило переломным моментом в Вашей судьбе?

— Живописью я занялась совершенно случайно. Мы поехали в Москву в гости и собирались купить мне пальто. Мы побывали в Третьяковской галерее, что произвело на меня огромное впечатление. А прогуливаясь по Арбату, я просто влюбилась в одну картину — и я её купила вместо пальто. Как я была счастлива! Приехав домой, сама захотела нарисовать такую. На дворе стояли лихие 90-е, полки в магазинах были пустые. Где взять кисти и масло? Я нашла выход — кисти сделала из собственных волос, а вместо масел взяла краску для окон и какие-то пигменты.

View this post on Instagram

Ещё одна из старых работ. Холст, масло. #oil_on_canvas#oilcanvas#oilartist#oil_painting#oilpaintingart#oilcanvaspainting#oilcanvas#oilpaintingcanvas#paintingoil#живописьмасломнахолсте#живописьмаслом#рисуюмаслом#пишумаслом#пейзажмаслом#холстмасло#галереякартин#картинамаслом#картиназаказ#художникбеларусь

A post shared by Светлана Швид (@artoboibel) on

— И каким был первый опыт в написании картин?

— У меня получилось не хуже! Это теперь я могу сказать, что картина, которую я купила на Арбате, была не шедевром, а очень даже примитивной. Так началось моё творчество и самообразование. Я ушла с работы и с головой окунулась в новую жизнь. В те годы не было ни интернета, ни мастер-классов, ни учебников. Чтобы получить хоть какую-то информацию, я даже поступила в Москву во Всесоюзную народную академию изобразительных искусств на заочное отделение, так как у меня к тому времени было уже двое детей. Но в этот год Советский Союз развалился, и моё обучение закончилось, так толком и не начавшись. Поэтому я пишу, как чувствую, безо всяких школ и знаний.

— А откуда у Вас появилась идея расписывать стены?

— Стены расписывать я начала тоже совершенно случайно. Муж уже в то время занимался структурными жидкими обоями. И я подумала: почему стены должны быть однотонными? В то время у меня родилась дочь, и я расписала комнату для неё. Комната превратилась в кукольный домик, который стоит на сказочной поляне. Вечером в нарисованных окнах загорался свет и на «небе» зажигались звёзды. Это так всем понравилось, что многие сразу себе захотели сделать что-то подобное. Я так увлеклась этим новым творчеством, что некоторые идеи и технологии мне приходили во сне. Тренировалась и отрабатывала технику у себя в гараже — там до сих пор все стены разукрашены. И вот уже 15 лет я занимаюсь росписью стен.

View this post on Instagram

В чём отличие #росписьстен и #живописьмасломнахолсте лично для меня ? Я не буду сейчас писать о сложности и трудоемкости процесса #роспись_стен . Для меня #рисункинастенах — это прежде всего работа . Я делаю #росписьстенназаказ вне зависимости ,нравится мне это или нет. Желание клиента прежде всего ! Конечно, у меня есть свои принципы, когда #рисунокнастене я рисовать ни за что не стану. А вот #пишумаслом я для души! Сам процесс мне приносит огромное удовольствие! Конечно, есть такие заказчики, которые доверяют мне полностью, отдают ключи от квартиры и говорят: "рисуйте,что хотите!" Вот тогда включается творческий процесс и #рисунки_на_стенах превращаются в #живописьнастене . А Вам нравится Ваша работа?

A post shared by Светлана Швид (@artoboibel) on

— Сколько километров стен расписали за это время?

— За это время сделано очень много работы. Километры стен я, конечно, не считала, но бывало, что рисовала по три картины за день. Чаще всего приходилось рисовать бамбук и сакуру. Если собрать их вместе, то получится целый лес! Как правило, раньше я бралась за картины не очень сложные, которые можно было сделать за один день, потому что работать надо было в разных городах, а дома оставались трое детей. Хотя бы к ночи надо было обязательно вернуться домой. Теперь я берусь за более сложные работы, которые могут занять не один день. Картин я за свою жизнь написала очень много, всех даже и не помню. Покупатели приходили прямо домой. Многие картины забирали оптом в Польшу. Также я сотрудничала с мебельным салоном в Бресте, где продавалась элитная кожаная мебель в комплекте с моими картинами.

— Расскажите немного о процессе росписи стен.

— Работа обычно исполняется в структурных жидких обоях. Сначала создаётся роспись на одной либо нескольких стенах в виде композиции, затем на все стены специальным оборудованием наносятся различные структуры из густой акриловой краски. Получается очень декоративно, даже если и рисунок незатейливый. Технология эта уникальная, я по крайней мере нигде такое не видела.

Холл в музыкальной школе расписала Светлана

— Как предполагается, рисунок на стене, сделанный рукой и душой художника, будет неповторимой изюминкой интерьера. Как часто по итогу Вы разочаровывались, когда Ваша роспись не становилась такой изюминкой из-за недостатка вкуса хозяев?

— Я заинтересована, чтобы работа красиво смотрелась в интерьере, стараюсь подобрать рисунок по стилю и цветовой гамме, имеющимся в помещении. Как правило, разочаровываться из-за недостатка вкуса хозяев мне не приходится, так как завершенного интерьера я не вижу, разве что мне его сфотографируют и пришлют.

Роспись на стене

— Какую роспись предпочитают видеть на своих стенах слонимчане? Какие необычные заказы Вам приходилось исполнять?

— Рисунки заказывают очень разные. Был такой необычный случай: мужчина захотел сделать рисунок на стене такой же, как у него татуировка. Возможности быстро сфотографировать тогда ещё не было, и мне пришлось срисовывать прямо с его плеча. Раньше едешь на работу и ещё не знаешь, что будешь рисовать, но с современными технологиями всё стало намного проще и всё можно оговорить заранее.

Монохромная роспись стены

— Что никогда не станете рисовать?

— Есть, конечно, темы, которые я не стану рисовать в любом случае. Это в первую очередь картины эротического характера. Не рисую я также изображения различных религиозных культов, в том числе иконы. Бога никто не видел, и вторгаться в то, что нам не дано, я не имею права. Что касается живописи на холсте — вот это настоящее творчество. Ты полностью погружаешься в процесс, что даже забываешь о еде и сне, пока картина не закончена.

— Как относитесь к предложениям типа «Прилетай в Стокгольм, ключи от квартиры дам!»?

— Дальше Беларуси не ездила, хотя были предложения и из Крыма, и с Дальнего Востока, и из Европы, но чаще всего из Москвы.

Холст, масло

— Сколько часов в день Вы отдаете творчеству?

— Раньше работала каждый день, сейчас уже и силы не те, и здоровье подводит. Ведь роспись стен — это процесс не только эмоционально, но и физически довольно напряжённый. Целый день попрыгать по стремянке или по лесам в моём возрасте очень даже непросто. Поэтому всё чаще стала возвращаться к живописи. 15 лет уже этим не занималась. Раньше я была далека от социальных сетей, но, оказавшись в инстаграме, увидела работы некоторых художников, которые меня очень вдохновили. Я стала осваивать новые техники в живописи. Творчество для меня — огромное удовольствие. И теперь, спустя столько лет, я могу смело сказать: я — художник.

Фото из личного архива Светланы Швид

Наш канал в Telegram