Ставка рефинансирования: 10%

Ученые предупредили об опасности дневного сна

11 января 2019 7:28
Желание поспать днем может быть сигналом о вероятном развитии деменции и болезни Альцгеймера, утверждают американские медики. Свое исследование они опубликовали в журнале Science Translational Medicine.

Специалисты долгое время наблюдали за 119 добровольцами старше 60 лет, испытывающими недостаток сна в глубокой фазе.

Участникам исследования выдали переносные электроэнцефалографические мониторы для фиксации мозговых волн. После сбора и анализа данных медики обнаружили у пациентов повышенное содержание тау-белка, который разрушает нейроны мозга и образует в нем нейрофибриллярные клубки (они появляются при болезни Альцгеймера).

Ученые пришли к выводу, что появление белка происходит из-за дефицита полноценной глубокой фазы сна. Именно с этой фазы начинается весь цикл, но сокращение общего времени отдыха происходит за счет этого периода.

В основном недостаток этой фазы встречался у тех, кто спал днем.

К похожему выводу ранее пришли британские ученые. Они на протяжении 16 лет следили за несколькими тысячами добровольцев пожилого возраста и их режимом сна.

Выяснилось, что у участников эксперимента, жаловавшихся на дремоту в дневное время, склонность к болезни Альцгеймера была в три раза выше, чем у тех, кто не хотел спать.

Болезнь Альцгеймера — разновидность старческого слабоумия, проявляющаяся тотальной деменцией с прогрессирующим распадом памяти.

Наш канал в Telegram Прислать свою новость на Viber