Наверх
EUR 2.2673
USD 2.0244
RUB(100) 3.2098
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Почему в Беларуси не хватает денег на ремонт дорог

25 марта 2019 21:37
441
Поделиться:

Фото из архива gs.by

Чиновники обещают взять вопрос на контроль, другие предлагают эффективнее расходовать средства. Kp.by попытались разобраться в данном вопросею

Белорусские автовладельцы знают: самые плохие дороги — весной. За зиму разрушается асфальт, образуются ямы и выбоины, стирается дорожная разметка. Кажется, в этом году ситуация хуже, чем обычно. Даже такие ключевые дороги, как МКАД и трасса М1, в некоторых местах превратились в «стиральную доску». На минувших выходных сразу два руководителя областей — Брестской и Могилевской — принимали звонки от граждан. И большинство вопросов касалось именно дорог.

— Содержанию и эксплуатации улиц и дорог — особое внимание. Этой темы касается значительное количество обращений, — цитирует БелТА председателя Брестского облисполкома Анатолий Лиса. — Прежде всего, как и требует президент, необходимо делать акцент не на количество выполненных работ, а на качество ремонта, чтобы соблюдались технологии. Вопрос серьезный, нужно им заниматься.

Похожая ситуация и в Могилевской области, председатель облисполкома Владимир Доманевский поручил оперативно отремонтировать проблемные участки, рассмотреть возможность их асфальтирования.

Сейчас законодатели работают над изменением закона «О дорожном движении». Об основных изменениях мы уже писали: это балльная система у водителей, возможность сдачи на права на машине с автоматом, права на снегоходы и квадроциклы. А планируются ли какие-нибудь законодательные новшества для улучшения качества дорог?

— Каждый год мы видим, как сжимается наш дорожный фонд, — рассказал «Комсомолке» председатель парламентской Постоянной комиссии по транспорту и связи Андрей Рыбак. — Обсуждали в Минтрансе, что надо перераспределить бюджет между республиканскими дорогами и местными. Сейчас эта цифра — 50 на 50. Но нельзя сказать, что это будет выход из ситуации. Ну куда перераспределить? На М1, где сейчас ужас, или, скажем, в Солигорский район? Надо увеличивать дорожный фонд и увеличивать его источники. В этом выход. И второй момент: я часто объясняю, что дорожный фонд расходуется только на дороги между населенными пунктами, а улицы в городах находятся на балансе организаций ЖКХ, и их ремонт финансируется из городского бюджета. Там тоже надо увеличивать средства. Нужно работать с местной властью, чтобы решать вопросы эффективного расходования средств. Нужно вплотную заняться дорогами и стараться больше выделять средств, в том числе из местных бюджетов.

Напомним, сейчас дорожный фонд наполняется из так называемого дорожного налога, который платит автовладелец вместе с прохождением техосмотра. Но из-за отсутствия желания его уплаты многие водители перестали проходить техосмотр. Сейчас половина машин ездит без штампика в сертификате. Уже давно говорят об отвязке уплаты дорожного налога от техосмотра и о новых методах контроля оплаты — например, с помощью камер фотофиксации. Но конкретики по этому поводу нет до сих пор.

Наш канал в Telegram Прислать свою новость на Viber
Читайте также
Обратите внимание