Наверх
Слоним
пасмурно
17 °C
Зельва
пасмурно
17 °C
Волковыск
небольшой дождь
18 °C
Мосты
небольшой дождь
18 °C
Дятлово
небольшой дождь
18 °C
Барановичи
пасмурно
15 °C
EUR 2.7715
USD 2.5512
RUB(100) 3.3669
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 239,87 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Что нужно проверить в автомобиле во время смены резины

31 марта 2019 14:09
Поделиться:
Весна для большинства автомобилистов - это время смены резины. Сам процесс предельно ясен и не занимает много времени, если не считать очереди на шиномонтаж. Но воспользовавшись тем, что автомобиль некоторое время будет находиться на подъемнике, можно решить еще ряд вопросов, чтобы сохранить в будущем собственные нервы, деньги, время и здоровье.

Начнем с того, что период смены резины во всех российских регионах может существенно разниться. Обусловлено это разными погодными условиями и местом наиболее частой эксплуатации автомобиля, пишет rg.ru.

К примеру, во дворах мегаполисов обледеневшие сугробы, особенно если коммунальщики недобросовестно выполняли свои обязанности, сохраняются гораздо дольше, чем в деревнях и пригородах. В таком случае со сменой шин спешить не стоит. Принято считать, что менять «зиму» на «лето» следует после того, как в течение нескольких дней стабильно держится температура не ниже +7 градусов.

Итак, машина на подъемнике. Самое время провести осмотр деталей и узлов, состояние которых сложно диагностировать в другое время.

Глушитель, подвеска, амортизаторы, трубки и тросик «ручника».
Обратите внимание на глушитель, который за время зимней эксплуатации мог не только получить механические повреждения, но и прогореть. Водитель, как правило, привыкает к постепенно меняющемуся звуку выхлопа, что обусловлено медленным прогоранием.

Обратите внимание на тросик стояночного тормоза, трубки топливной системы, элементы защиты и на общее состояние днища кузова авто, колесных арок.

Также не составит труда проверить детали подвески, состояние узлов и трубок тормозной системы. Обратите внимание не только на износ самих колодок, но и на износ и целостность тормозного диска. Не исключено, что на нем появились трещины. Что касается подвески, то сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые, втулки стабилизаторов, пыльники — тот перечень деталей, состоянию которых нужно уделить внимание.

Проверьте колеса на продольный и поперечный люфт. Пока автомобиль находится в подвешенном состоянии, не составит труда осмотреть амортизаторы и пружины.

Колесные диски
Важный момент, часто упускаемый из вида, это состояние колесных дисков. В обычное время мы можем наблюдать лишь одну сторону колеса, да и то не в самом чистом виде. Тем не менее, диски, неважно литые или штампованные, часто деформируются и даже трескаются. Малые повреждения могут не повлечь последствий, а более серьезные станут причиной износа резины, повышенной нагрузки на подшипники подвески и полного разрушения диска.

Стоит отметить, что при повсеместном восстановлении с помощью нагрева и правки, а также сварки и механической обработки, производители не рекомендуют этого делать. И дело тут вовсе не в маркетинге, чтоб мы покупали новые диски, а в нарушении структуры сплава, что однозначно влияет на устойчивость к нагрузкам и безопасность.

Стоит ли делать развал-схождение?
Относительно процедуры развал-схождение при смене резины. Если за зиму вы не проводили ремонтов подвески, не было сильных ударов, при наезде на препятствие или попадании в яму, то не стоит переживать. Проверьте, как ведет себя авто после «переобувки». Если автомобиль не тянет в сторону во время движения, в рулевое колесо не передаются удары и вибрация, то все в порядке — «развал-схождение» делать не стоит.

Отметим, что вибрация на рулевом колесе может быть следствием недостаточной балансировки дисков, их деформации, проблемами в подвеске и рулевом механизме.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание