Наверх
Слоним
пасмурно
5 °C
Зельва
пасмурно
5 °C
Волковыск
пасмурно
6 °C
Мосты
пасмурно
5 °C
Дятлово
пасмурно
5 °C
Барановичи
пасмурно
4 °C
EUR 2.2618
USD 2.0552
RUB(100) 3.2013
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Не ведитесь на звонки мошенников

16 августа 2019 11:43
Поделиться:

Иллюстрационное фото

На выходных жителям Гродно поступали звонки от мошенников, сообщает УВД.

Людям звонили с различных номеров неизвестные граждане, представляясь сотрудником банка. Человек представлялся сотрудником банка и сообщал, что с кредитными карточками могут быть проблемы. Для того чтобы их решить, необходимо предоставить все реквизиты платежного средства. Некоторые жертвы передавали информацию звонившему незнакомцу, после чего с их счета исчезали деньги.

На 13 августа в Октябрьский РОВД областного центра с подобными заявлениями обратились 8 человек. У одного из потерпевших похищено 800 рублей.

«При проведении проверки правоохранителям удалось установить, что звонивший использовал компьютерную программу, которая меняет номер телефона. Причастность реальных владельцев номеров к произошедшему не подтверждается. Сейчас мы проводим комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление причастных лиц. Напоминаем гражданам, что ни в коем случае нельзя передавать реквизиты своей банковской карточки кому бы то ни было. Сотрудники финансового учреждения не будут узнавать подобную информацию посредством телефонных звонков», – рассказал первый заместитель начальника Октябрьского РОВД Гродно подполковник милиции Вячеслав Демидович.

Если вы стали жертвой подобного рода мошенничества, обращайтесь за помощью в правоохранительные органы.

Как определить, что тебе звонит мошенник, а не банк и что с этим делать, выяснила корреспондент «ГС», позвонив в Беларусбанк заместителю начальника отдела коммуникаций Управления информации и социального развития Евгении Жуковской.

— Случаев мошенничества с использованием метода социальной инженерии — вишинга становится больше. Злоумышленники звонят клиентам и представляются работниками банков, в том числе из служб безопасности. Под разными предлогами они просят паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек, логин и пароль для входа в Интернет-банкинг, коды и информацию по остатку на счете.

Будьте внимательны и осторожны!

Никому не называйте паспортные данные, полные реквизиты своей карточки и авторизационные коды.

Помните, сотрудник банка знает всю необходимую личную информацию о вас, поэтому сообщать ее третьим лицам ни в коем случае нельзя.

При поступлении звонков от злоумышленников с «официального» номера банка либо получении sms-сообщений с настойчивыми призывами назвать данные карточки, предупредите звонящего, что сами перезвоните в Контакт-центр или менеджеру банка, а после обязательно свяжитесь с нашими специалистами и расскажите о ситуации.

Если вы все же подозреваете факт мошенничества, заблокируйте свою карточку посредством СДБО или «Банковского процессингового центра» по телефону: +375 17 299-25-26. А в случае хищения денежных средств незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы, — пояснила Евгения Васильевна.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание