Наверх
Слоним
переменная облачность
-1 °C
Зельва
переменная облачность
-1 °C
Волковыск
облачно с прояснениями
1 °C
Мосты
облачно с прояснениями
1 °C
Дятлово
облачно с прояснениями
1 °C
Барановичи
переменная облачность
-1 °C
EUR 2.4675
USD 2.2391
RUB(100) 3.3406
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 330 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 214,21 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 25,5 руб.
Ставка рефинансирования: 10%

Актёр Владимир Антоник: «Моя задача — чтобы все забыли про мой голос и смотрели кино со Сталлоне»

29 сентября 2019 11:16
Поделиться:

Владимир Антоник в Слониме

Известный актер кино и дубляжа Владимир Антоник побывал недавно в Слониме, на своей родине. Здесь, в маленьком переулке возле центра культуры, живет его мама, а также родная сестра. По нашей просьбе знаменитый земляк поделился с нашими читателями о своей работе в кино и не только.

— Владимир, после Москвы Слоним не кажется Вам слишком депрессивным городом?

— Здесь как-то подозрительно мало людей. Рабочий день вроде закончился, а людей на улицах нет. Тот Слоним, который мне запомнился в молодые годы, мне приятнее. Канал Огинского переделали, а почему не оставили дубовые сваи, которые были раньше от моста до нашего пляжа? Я помню те липы на набережной, которые тогда мне были по пояс.

— У Вас теперь красивая окладистая борода. С чем связана смена имиджа?

— В кино я начал со школьника и дожил, как видите, до патриарха. В скором времени буду сниматься в картине «Русский раб» о временах Бориса Годунова. Буду играть митрополита Евлампия. Мой герой колеблется, то ли католицизм принять, то ли православие.

— Время в жизни бежит так же быстро, как и в кино?

— Время от роли Миши Полякова в фильме «Последнее лето детства» до роли археолога Берестова в фильме «Золото скифов» и патриарха очень сильно сконцентрировалось. Не в мгновение, конечно, но в очень короткий срок. И когда начинаешь анализировать, что в жизни ты сделал, то понимаешь, что потенциальных возможностей, которые у меня были, израсходовано процентов на десять.

— Какие чувства по этому поводу испытываете?

— Не могу сказать, что я сожалею по этому поводу. Потому что если бы я жил так, как надо, то для меня это было бы как дистиллированная вода. Это было бы невкусно и скучно. А для того, что еще остается, энергетика есть.

— Борода делает Вас похожим на Николая II. Если бы предложили сыграть эту роль, не отказались бы?

— Съемки фильма «Русский раб» у меня будут в ноябре. А когда клеишь бороду, выходит совершенно другая мимика, и это смотрится неорганично. Поэтому отрастил свою. А сыграть Николая II я был бы не против. Раньше я мечтал сыграть князя Мышкина Достоевского и Петра I. Последнего я сыграл в дипломном спектакле и получил массу удовольствия. Но «благодаря» этой роли я начал курить. Сначала дали трубку без табачка, а потом и с табачком, и я втянулся и не могу от этой заразы избавиться по сей день. А по поводу роли Мышкина я успокоился, когда посмотрел старый фильм, где не очень точным мне показался Яковлев. В последней экранизации, где роль Мышкина играл Женя Миронов, я хотел бы сыграть так, как он. Но там мне большего не сделать. Да и возраст уже не тот. Когда смотрю удачные работы коллег, я радуюсь.

— А когда смотрите сериалы?..

— Когда я смотрю современные сериалы, я иногда радуюсь, что меня в них нет. Есть сериалы хорошие, удачные, но сожалений о том, что меня в них нет, я не испытываю. Наше хорошее кино стали смотреть в кинотеатрах только в последние два-три года.

А я иногда смотрю фильм и думаю: ну как так можно ужасно сделать? И актеры здесь не виноваты. Просто у режиссеров теперь очень мало времени, чтобы поработать с артистом, размять сцену. Раньше вечером собирались актеры, режиссер, операторы — если не репетировать, то хотя бы оговорить, что будем завтра делать. А сейчас при 12-14-часовой работе с одним выходным у режиссера просто не хватает времени и физических сил, чтобы поговорить с артистом о роли. Если раньше снимали на натуре полминуты экранного времени за день, то сегодня снимают 10-12 минут чистого времени.

Габен говорил, что для хорошего фильма нужно три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Даже если он плохой, у сценариста есть время продумать мотивацию слов и поступков своего героя. А сейчас смотришь и думаешь: откуда у него такие слова?! Ведь так люди в обычной жизни не разговаривают. Или такое. Отснято две трети материала к фильму, а режиссер уже другой, который не в материале. Это меня удивляет.

— Чего сегодня еще не хватает кинематографу?

— В современном кино нет героев, таких как Чапаев, д`Артаньян. Отсутствуют герои, которым хотелось бы подражать, и в нашем кино, и в зарубежном. В детстве мы в Чапаева играли, в мушкетеров. Мой любимый фильм — «Чапаев». В нем все настолько просто, и настолько интересно его смотреть… А как Чапаева играет Борис Бабочкин! Или Николай Симонов в «Петре I» — не оторваться. Сейчас всё под себя — вроде бы органично, но не всегда оправданно. Куда-то уходит характер, нет таких интересных характерных ролей. Скучно. Все стали говорящими головами. За ними неинтересно наблюдать. Начинается кино, и сразу все понятно: этот хороший, и его надо любить, а этот плохой. Нет развития и изменения характера героя. Нет загадки, не ставится знак вопроса.

— Чем заняты в последнее время, кроме того, что снимаетесь в кинокартинах?

— Удовольствие получаю от дубляжа, озвучивания хороших фильмов, книг. Вот недавно записал Сталлоне в фильме «Рембо: Последняя кровь». Грех жаловаться на жизнь, когда смотришь на таких ребят, как Сталлоне, Шварценеггер, Лиам Нисон. Эти артисты в шикарной форме. Они сделали себя сами. Или наш Михалков. Человек владеет профессией. С ним интересно. А как про него говорили: мол, насмотрелся американских фильмов и слепил. Сейчас есть возможность лепить как хочешь, любой фильм можно посмотреть. А не получается «слепить», как он. Как бы там ни было, Михалков — талантливейший человек. Телеграфный столб у него согласился бы играть.

— Вы озвучиваете самых известных киноактеров, дарите им свой голос. Сколько времени занимает озвучка одного фильма?

— Раньше при дубляже возле микрофона стояло человек восемь. Сейчас каждая роль пишется отдельно. Технически так проще. Но мне хотелось бы при этом общаться. Например, сцена, где Сталлоне пытается спасти свою племянницу. Ее рядом нет, а ты изо всех сил стараешься накручивать, чтобы это было органично. Была бы она рядом, всё зазвучало бы по-другому. Мне нравится не когда приходишь только зарабатывать деньги, а когда отдаешься работе. Озвучил фильмов не одну тысячу. А волнуюсь до сих пор. Хочу сделать хорошо. Владимир Кенигсон блистательно дублировал французского комика Луи де Фюнеса. Когда сам Луи увидел свои фильмы с кенигсоновским дубляжем, он сказал: «Не знал, что я такой хороший актёр». Уровня Кенигсона достичь невозможно. Кенигсон на экране гораздо интереснее, чем актер. Это запрещенный прием. Потому что надо делать то, что делает артист на экране. Вот Владимир Дружников озвучил в «Фантомасе» Жана Маре — вкусно и органично, заслушаешься. А моя задача – чтобы все забыли про мой голос и смотрели кино со Сталлоне. А я ни при чем. Тогда это получилось.

— За что, как Вы думаете, ценят Ваш голос?

— За искренность, наверное. За то, что не фальшивый, я надеюсь. Невольно становишься тем человеком, которого делаешь на экране. Это неизбежно.

— Как известный актер кино и дубляжа проводит свободное время?

— Картошку сажаю на даче. Деревяшки режу, занимаюсь столяркой худо-бедно. Я больше люблю загород, потому как там постоянно ощущаешь, что есть что делать, есть к чему приложить руки.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание