Наверх
Слоним
небольшая облачность
10 °C
Зельва
небольшая облачность
10 °C
Волковыск
ясно
10 °C
Мосты
переменная облачность
10 °C
Дятлово
переменная облачность
10 °C
Барановичи
ясно
9 °C
EUR 2.7572
USD 2.444
RUB(100) 3.3882
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 246,78 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Вознесся еси во славе, Христе Боже наш…

28 мая 2020 8:50
Поделиться:
Православные христиане 28 мая празднуют один из двенадцати великих праздников года — Вознесение Господне.
Вознесение Господне

Вознесение Господне. Рисунок: winter-borealis.livejournal.com

Согласно евангельскому повествованию, событие совершилось на 40-й день после Пасхи. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо», — говорит святой апостол Лука (24:50-51).

Вознесение Господне произошло не в Иерусалиме, столице Израильского царства, а на противоположной стороне Елеонской горы, в небольшом поселении, которое располагалось в трех километрах от столицы. Здесь жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, Христос любил останавливаться в этой деревне, посещая Иерусалим. Недалеко от Вифании, произошло важнейшее из чудес — воскрешение Лазаря из мертвых. Гора Елеонская прославлена тем, что на ее склонах, в саду Гефсиманском, Богочеловек молился всю ночь, предчувствуя страшные страдания и распятие на кресте. По словам известного богослова протоиерея Александра Меня, Господь выводит учеников из Иерусалима, чтобы показать, что «Он те­перь не в Иеру­са­ли­ме, не в Виф­ле­е­ме, не в Назаре­те, не на го­ре или в до­лине, у мо­ря или в го­ро­де, а — всю­ду».

Евангелист Лука повествует, что ученики возвращались домой «с великой радостью». Радость эта была возвышенная, духовная. Оставляя учеников на земле, среди врагов зародившейся христианской веры, Спаситель пообещал, что в скором времени они получат Святого Духа, Утешителя, который будет с ними вечно. Это действительно произойдет спустя десять дней, в праздник Пятидесятницы. Апостолы удостоверяются в том, что Иисус Христос — это Сын Божий, который незримо пребывает до конца с верными (Мф. 28:20). Сегодня присутствие Господа можно ощущать в таинствах Церкви. И, самое главное, каждый, кто был на горе, услышал обетование, что точно так, как Господь вознесся на Небо, таким же образом снова явится людям. Для человека с чистым сердцем встреча с Богом является высшей наградой.

Толкуя книгу Деяния святых апостолов (1:9), святитель Иоанн Златоуст обращает внимание, что сокровенные явления и предметы человек не в состоянии постичь физически. Именно поэтому для многих всё, что касается веры, является трудноразрешимым вопросом. «Воскресения они увидели конец, но не видели начала; а вознесения увидели начало, но не видели конца», — учит святитель. Далее святой Златоуст уберегает от чрезмерной любознательности и говорит: «Излишне было видеть начало воскресения, когда присутствовал сам возвещавший его, и когда гроб показывал, что Его там нет; а что последовало за вознесением, то надобно было узнать из слова». Поэтому явились два ангела в белых одеждах и сообщили, что Христос вернется таким же образом.

Событие вошло в качестве догмата (непреложной истины) во многие Символы веры (точное изложение основ христианского вероучения). Православная Церковь пользуется Символом Веры, который был составлен и утвержден в Константинополе (ныне Стамбул (Турция) в 381 году. В шестом члене говорится: «И восшедшего на небеса, и седяща одесную (рус. по правую сторону) Отца. Еще у язычников под «небом» понималось состояние, где обитают боги (сравните: ад, преисподняя — место для нечистых духов). В христианстве под «небом» понимается духовность, чистота и святость. Человек создан «по образу и подобию Божьему». Он получил свободу в действиях, но грехопадение отдалило его от небесного, человек привязался к земному. С Христом жизнь снова становится осмысленной (Ин. 14:6).

Но было ли это вознесение на самом деле и какие подтверждения есть этому событию? Существует гипотезы, которые говорят о том, что Вознесения на самом деле не было — иудейская (те не верили даже в воскресение, с ними спорил мученик Иустин Философ), мифологическая (возникла отчасти благодаря советской богоборческой пропаганде) и теория Гревса. Последний был протестантским немецким богословом, который предложил теорию о нескольких вознесениях. Но Предание древней Церкви, апостолы, святые отцы говорят только о единственном вознесении, приводя в пример ветхозаветный образ Святая Святых, куда первосвященник мог войти только один раз в год. Таким образом, все гипотезы являются надуманными и не имеющими под собой основания.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание