3 августа 2020 10:56

фото: NASA

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно приводнился в Мексиканском заливе около побережья Флориды (США). Трансляцию возвращения корабля на Землю вело NASA, сообщает БЕЛТА со ссылкой на РБК.

Капсула приводнилась в запланированное время — 2 августа в 21.45 мск. Как сообщает BBC, Даг Херли и Боб Бенкен покинули космический аппарат после того, как специалисты убедились, что капсулу можно безопасно открыть. «Спасибо, что сумели осуществить самую сложную и самую важную часть полета человека в космос — отправили нас на орбиту и вернули домой», — сказал Боб Бенкен после того, как спасатели открыли люк корабля.

Успешная посадка «Индевора» (такое название астронавты дали своему кораблю) означает, что у NASA снова есть испытанный способ отправки людей на орбиту и обратно.

Теперь без России? Американский космический челнок успешно вернулся на Землю

Скоростной катер спешит к месту посадки корабля SpaceX Crew Dragon (Фото: Bill Ingalls / NASA / AP)

Астронавты провели на МКС более 60 дней после того, как ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon стартовала с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида 30 мая. Это первый в истории пилотируемый запуск, который осуществила частная компания, и первый пилотируемый полет в космос для США с 2011 года. Тогда американская программа Space Shuttle закрылась и с тех пор астронавтов NASA доставляли на МКС российские корабли «Союз».

Космический корабль Crew Dragon представили в 2014 году, после этого в течение шести лет его дорабатывали и испытывали грузовую версию. SpaceX до полета Crew Dragon доставляла грузы на орбиту с помощью космического грузового корабля Dragon.