Наверх
Слоним
ясно
8 °C
Зельва
ясно
8 °C
Волковыск
ясно
8 °C
Мосты
ясно
8 °C
Дятлово
ясно
8 °C
Барановичи
небольшая облачность
7 °C
EUR 3.0029
USD 2.5399
RUB(100) 3.3212
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 256,10 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Ребёнок идёт в 5-й класс: что надо знать родителям

16 августа 2020 12:29
Поделиться:
школьники

Слонимские школьники. Фото из архива "ГС"

Но мало кто из родителей задаёт себе вопрос, как их ребёнок будет чувствовать себя в 5-м классе, когда ещё вчера это был самый старший ученик начальной школы, а сегодня — самый младший в средней школе. Позади осталась начальная школа с одним, максимум двумя-тремя учителями.

У пятиклассника не один, а практически все новые учителя по всем предметам, за исключением, как правило, учителя по английского языку и физической культуре. Преподаватели в начале учебного года не знают, какие способности у вашего ребёнка, где его следует похвалить, а где поругать. Хорошо, если классный руководитель — учитель математики и он будет сталкиваться с вашим ребенком каждый день, так как математика стоит в расписании ежедневно. А если классный руководитель преподаёт «Человек и мир» (учебный предмет, который изучают один час в неделю) или английский язык, которому обучает другой учитель, так как класс делится на подгруппы? Получается, что классный руководитель может встретиться с вашим ребёнком только на классном и информационном часах. Понятно, что даже для пятиклассника это сложно: недавно классный руководитель видел его каждый день, а сейчас пару раз в неделю. Отсюда многие ощущают больше свободы, так как классный руководитель не видит его ежеурочно, соответственно, не сделает замечания, другие же растеряны, тревожны, у них могут возникнуть проблемы со сном и аппетитом, ощущается одиночество: отсюда слёзы, капризы и желание увидеть первого учителя.

Это один из сложных моментов, который возникает при переходе в пятый класс. Родителям следует обратить внимание на поведение ребёнка, почаще интересоваться школьной жизнью, по возможности узнать заранее, кто будет классным руководителем, какой учебный предмет он преподаёт, поддерживать тесную связь с классным руководителем.

Второй и, наверное, самый важный пункт — это учёба. Бывает, что у школьников падает успеваемость по итогам четвертого класса. Это не учитель занижает отметки, это процесс адаптации. Дети учатся у разных учителей, соответственно каждый из них по-разному задаёт и спрашивает домашнее задание, у каждого разные требования, к которым надо привыкнуть, проще говоря, подстроиться под учителя. Появляется новый учебный предмет «История». У многих возникают трудности именно с ним. Это устный предмет. А если ребёнок не умеет логически мыслить, рассуждать, выделять главное, пересказывать, то о хорошем балле по этому предмету можно забыть, как и по «Человеку и миру». Меняются требования к изучению математики: надо не только практически хорошо решать примеры, задачи, уравнения, но и знать теорию — учить математические правила.

Если учесть все перечисленные замечания по поводу учебы, то снижения успеваемости у вас не должно быть. Если что-то не так, не бойтесь подойти к классному руководителю, к учителю-предметнику и решить все возникающие у вас вопросы.

Следующим моментом успешной адаптации в пятом классе является взаимодействие учитель — учащийся, учитель — родитель.

Не секрет, что в каждом классе есть застенчивые и молчаливые дети, дети, которым требуется индивидуальный подход. Учителя в начале учебного года не знают таких детей. Поэтому тут стоит задача перед родителями — объясните своему ребенку, что он не должен бояться поднять руку и уточнить что-то у учителя, что он не должен стесняться, а тем более бояться учителя.

Ребёнка не стоит дома наказывать за плохую успеваемость. Следите за его режимом дня, за правильным и сбалансированным питанием. Почаще разговаривайте, помогите ему с выполнением домашнего задания. Пятикласснику, как первокласснику, важно знать, что он не один, что рядом любящие родители, готовые всегда помочь и поддержать. Посещайте родительские собрания, работайте в тесном тандеме с классным руководителем и психологом, формируйте у детей уверенность в себе, способствуйте развитию познавательных процессов, повышению учебной мотивации, расширяйте кругозор.

Наш канал в Telegram