Наверх
Слоним
пасмурно
12 °C
Зельва
пасмурно
12 °C
Волковыск
облачно с прояснениями
10 °C
Мосты
пасмурно
10 °C
Дятлово
пасмурно
10 °C
Барановичи
пасмурно
12 °C
EUR 3.084
USD 2.6403
RUB(100) 3.3149
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 375 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 256,10 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 35,5 руб.
Базовая величина: 27 руб.
Ставка рефинансирования: 8,75%

Слонимчане собирают подписи за отзыв депутата не только в интернете

2 сентября 2020 12:07
Поделиться:
Сбор подписей в Слониме

Сбор подписей в Слониме

В Слониме во вторник, 1 сентября, возле «Евроопта» собирали подписи под заявлением о созыве собрания избирателей по вопросу отзыва депутата Палаты представителей Республики Беларусь 7-го созыва Слонимского избирательного округа № 58 Валентина Семеняко.

Было собрано несколько десятков подписей. Сбор подписей продолжается.

Все желающие поставить свою подпись могут прийти в среду, 2 сентября, с 18.00 до 20.00 к универсаму «Алми». Также подпись можно будет поставить в четверг, 3 сентября, с 18.00 до 20.00 возле магазина «Доброном», сообщают организаторы сбора подписей.

Заявление

«В соответствии со ст. 131 Избирательного кодекса Республики Беларусь мы, нижеподписавшиеся избиратели Слонимского избирательного округа № 58, настоящим просим организовать (определить дату, время и место проведения) собрание избирателей, на котором будет обсуждаться вопрос об отзыве депутата Палаты представителей Республики Беларусь 7-го созыва Слонимского избирательного округа № 58 Семеняко Валентина Михайловича в связи с утратой доверия, выразившегося в нарушении им Закона Республики № 196-3 «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» от 4 ноября 1998 г, (далее – Закон), выразившегося в нижеследующем.

Согласно ч. 1 ст.1 Закона, депутат обязан «представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом».

Согласно ст. 2 Закона «Депутат Палаты представителей при осуществлении своей депутатской деятельности и выполнении своих предвыборных программ в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Беларусь вправе свободно выражать свое мнение и голосовать, руководствуясь интересами народа, своими убеждениями и учитывая экономические и социальные возможности государства».

Согласно ст. 22 Закона депутат имеет право «В случае обнаружения нарушения законности депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций».

В ходе проведения избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь было выявлено множество нарушений законодательства:

— формирование участковых избирательных комиссий без обсуждения деловых и личностных качеств каждого кандидата, как того требует Избирательный кодекс, голосование членов районных и городских исполнительных комитетов по ранее согласованным спискам;

— выявленные и доказанные случаи подлога подписей в поддержку определенных кандидатов в членов участковых избирательных комиссий;

— необоснованные отказы в удовлетворении районными судами заявителям жалоб по выявленным нарушениям;

— признание подписей, собранных за альтернативных претендентов в кандидаты в Президенты Республики Беларусь, недостоверными безосновательно, отсутствие материалов, на основании которых была проведена проверка подписей;

— несвоевременное информирование районными и городскими исполнительными комитетами о количестве подписей, отданных в поддержку кандидатов в Президенты Республики Беларусь;

— ограничение прав избирателей на получение информации о кандидатах в Президенты Республики Беларусь путем определения районными и городскими исполнительными комитетами крайне узкого перечня мест для проведения предвыборной агитации;

— ограничение прав наблюдателей путем установления ограничений по количеству присутствующих на участках для голосования;

— необоснованные лишения аккредитации независимых наблюдателей;

— неправомерное ограничение нахождения наблюдателей в зданиях, где располагались участки для голосования;

— привлечение сотрудников правоохранительных органов (написание заявлений, вызовы нарядов милиции) для задержания независимых наблюдателей при отсутствии с их стороны каких-либо нарушений общественного порядка;

— не вывешивание итоговых протоколов о результатах голосования на участках;

— подлог протоколов о ходе досрочного голосования, о результатах голосования на участках;

— принуждение к досрочному голосованию;

— давление на членов участковых избирательных комиссий, угрозы увольнения в случае отказа от подписания подложных протоколов о результатах выборов.

В адрес вышеупомянутого депутата Палаты представителей Республики Беларусь направлялись обращения избирателей с просьбой принять все возможные меры для защиты законных прав избирателей и устранения имеющихся нарушений законодательства. Ответов на данные обращения получено не было. Информация о предпринятых способах реагирования, доступных депутату, для защиты прав избирателей, в частности: направлении запросов, вопросов, обращений, реализации права законодательной инициативы, внесении инициативных обращений уполномоченным лицам для направления в Конституционный суд Республики Беларусь и других отсутствует. Это свидетельствует о непринятии депутатом вышеуказанных мер и невыполнении предусмотренных законом депутатских обязанностей, что является основанием для постановки вопроса об утрате доверия избирателей и об отзыве депутата.

После прошедших 09.08.2020 выборов Президента Республики Беларусь конституционные права множества граждан были грубо нарушены: проходили массовые задержания граждан, к мирным демонстрантам применялась физическая сила, имело место применение оружия со стороны сотрудников правоохранительных органов, в ряде случаев зарегистрирован летальный исход этих действий. В СИЗО и ЦИП в г.Минске и г.Жодино по отношению к задержанным применялось физическое и моральное насилие, проводились пытки, не оказывалась своевременно медицинская помощь. Доказательства этих фактов имеются в СМИ.

Избирателям вышеуказанного избирательного округа не известно о действиях, осуществленных вышеупомянутым депутатом Палаты представителей Республики Беларусь, способствующих восстановлению нарушенных прав избирателей, а также об инициированных вышеупомянутым депутатом Палаты представителей Республики Беларусь представлениях должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций с целью восстановления законности. В связи с этим есть основания полагать, что имело место бездействие депутата в связи с выявленными нарушениями законодательства. Что является причиной утраты доверия со стороны избирателей к вышеупомянутому депутату Палаты представителей Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 129 Избирательного кодекса Республики Беларусь Депутат Палаты представителей, не оправдавший доверия избирателей, выразившегося в невыполнении предусмотренных законом депутатских обязанностей, нарушении Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, совершении действий, дискредитирующих депутата, может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 130 Избирательного кодекса Республики Беларусь вопрос об отзыве депутата может быть возбужден на собрании избирателей округа, от которого избран депутат. Инициировать созыв собрания имеет право группа избирателей, проживающих на территории округа, от которого избран депутат, в количестве не менее 150 избирателей.

Настоящим мы, нижеподписавшиеся, инициируем созыв такого собрания», — конец цитаты.

Наш канал в Telegram
Читайте также
Обратите внимание