Наверх
Слоним
пасмурно
6 °C
Зельва
пасмурно
6 °C
Волковыск
пасмурно
7 °C
Мосты
пасмурно
7 °C
Дятлово
пасмурно
7 °C
Барановичи
пасмурно
6 °C
EUR 2.503
USD 3.9508
RUB(100) 2.8907
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 400 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 273,27 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 29 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Учителей в Слониме обязывают подписываться на школьные соцсети?

6 апреля 2021 21:29
Поделиться:

Иллюстрационное фото pixabay

  Учителей из Слонимского района настоятельно просят подписаться на соцсети, связанные с «деятельностью учреждений образования», пишет Ребёнок BY. В рассылке, которую получили педагоги, говорится, что этот вопрос якобы находится на контроле у председателя райисполкома. Они спрашивают: «Может ли администрация заставить подписываться на нужные ей сервисы?» За разъяснением журналисты сайта Ребёнок BY обратились в управление образования и к юристу.

К своему вопросу педагоги приложили сводную таблицу, где тщательно подсчитаны участники интернет-сообществ от каждой школы и детского сада.

Фото читателя с сайта Ребёнок BY

Также учителя прислали скриншот сообщения, в котором отправитель информирует педколлектив об обязанности присоединиться к определенным аккаунтам в соцсетях.

Фото читателя с сайта Ребёнок BY

По словам читателей, сводные таблицы потом отправляются в Гродно.

Журналисту сайта Ребёнок BY в областном управлении по образованию  пояснили, что подобных распоряжений — вступать в некие обязательные группы — не давали и что это скорее всего региональный опыт.

В управлении образования Слонимского района тоже затруднились ответить, почему в скриншоте упоминается о контроле со стороны исполкома. При этом отметили, что информационное направление здесь действительно развивают.

Как рассказала начальник отдела воспитательной и социальной работы названного управления Светлана Буй, коллегам предлагают вступать в профессиональные интернет-сообщества:

— Каждая школа имеет странички в социальных сетях, это позволяет рассказывать о жизни учреждения образования. Группы в телеграм-каналах создаются для обмена педагогическим опытом. Это профессиональное общение. Такой способ популярен, удобен. Допустим, прошла олимпиада. Можно опубликовать результаты, что-то обсудить, чему-то поучиться у коллег. Что здесь плохого?

Для чего ведется подсчет участников, собеседница не знает. По ее словам, таких сводных таблиц отдел не запрашивал. Но она уверена, что коллегам не следует опасаться «репрессий» за отказ вступать в те или иные сообщества.

— Я вас могу заверить, что если педагог не хочет подписываться на телеграм-канал или вступать в другие социальные группы, то никаких взысканий не будет.

На вопрос, можно ли отказаться от общения в соцсетях, даже если этого требует директор школы, ответил юрист Павел Правдиков ответил, что в документах, которые есть в открытом доступе, обязанность работников учреждений образования подписываться в социальных сетях (мессенджерах) на те или иные группы отсутствует.

Павел Правдиков как экс-педагог считает, что участие в профильных интернет-сообществах может быть полезно.

— Насколько мне известно, некоторые методические объединения учителей-предметников создают профильные группы в социальных сетях (мессенджерах) для обмена необходимой информацией. В этом, безусловно, есть смысл. Специалисты могут делиться информацией, полезной для профессиональной деятельности учителя, узнавать о новых методиках. Поэтому полагаю, что участие в таких тематических группах будет нелишним.

Наш канал в Telegram