Наверх
Слоним
пасмурно
11 °C
Зельва
пасмурно
11 °C
Волковыск
пасмурно
11 °C
Мосты
пасмурно
11 °C
Дятлово
пасмурно
11 °C
Барановичи
пасмурно
10 °C
EUR 2.4695
USD 3.8534
RUB(100) 2.935
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 400 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 273,27 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 29 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы — в чем отличие?

14 сентября 2021 14:59
Поделиться:

Корпуса всех аккумуляторов с жидким электролитом подразделяются на два вида – обслуживаемые и необслуживаемые. Как видно из названия, первые комплектуются пробками и дренажным отверстием, вторые полностью герметичны, при этом на корпусе присутствует клапан сброса избыточного давления. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы данных батарей.

Обслуживаемые АКБ

На верхней крышке АКБ, напротив каждой банки есть резьбовые пробки. В более современных моделях вместо одной пробки может вкручиваться прозрачный «глазок», по цвету которого легко контролировать степень зарядки батареи и количество электролита. Правда, было бы больше толку, если бы во всех шести банках стояли такие датчики, а так мы судим о состоянии АКБ только по одной банке.

По бокам верхней крышки присутствуют дренажные отверстия, через которые выходит избыточный газ при зарядке.

В основном, АКБ с пробками продолжают выпускать на территории постсоветского пространства, зная любовь нашего человека «полазать, покрутить-посмотреть» что-нибудь.

Данный тип аккумуляторов удобен тем, что можно визуально определить:

  • Уровень электролита;
  • Его плотность;
  • Прозрачность;
  • Состояние пластин;
  • Кипят ли банки во время заряда;
  • Есть ли короткое замыкание;
  • Сделать выводы о целесообразности дальнейшей эксплуатации.

Недостаток один – возможно повышенное испарение жидкости и протекание при небольшом наклоне.

Необслуживаемые АКБ

Здесь ситуация обратная. Корпус полностью герметичен, доступа к банкам нет. Возможна установка одного стационарного датчика состояния электролита. Сбоку присутствует клапан сброса избыточного давления с пароотделителем, который не дает разорваться корпусу при зарядке и отсекает водяные пары, которые остаются внутри батареи.

Верхняя крышка корпуса с внутренним лабиринтом улавливает водяные пары и отправляет обратно в банки. Таким образом расход воды здесь сведен к минимуму.

Какой аккумулятор выбрать

Дать однозначный ответ на данный вопрос крайне сложно. По аналогии с автомобилем – какая коробка лучше, автомат или механика?

Тем, кто уверен в своих силах, знаниях и хочет держать ситуацию под контролем, можно не опасаться выбирать обслуживаемую версию. По крайней мере, Вы будете понимать причину, от чего «умер» ваш АКБ.

Ну а тем, кто не хочет быть аккумуляторным патологоанатомом, кто руководствуется принципом «купил-поставил-забыл-отработал-купил новый», смело берите необслуживаемый. Особенно, если он устанавливается в труднодоступном месте машины.

Напоследок открою пару секретов:

  • АКБ с прорезиненными пробками-уплотнителями по факту являются необслуживаемыми с возможностью доступа, так сказать – на всякий случай;
  • Срок службы АКБ, что с пробками, что без — приблизительно одинаков;
  • Если батарее более 5 лет – никакие телодвижения не улучшат её состояние.

На сайте компании Аккамулик https://akkamulik.by/ можно выбрать подходящий АКБ для Вашего автомобиля и получить грамотную консультацию по всем интересующим Вас вопросам.

Наш канал в Telegram