Многие ошибочно полагают, что эти элементы служат для уменьшения шума или являются индикатором степени износа, однако на самом деле их происхождение связано с технологией изготовления.
Эти характерные выступы, которые специалисты называют «литниковыми», появляются в ходе производственного процесса. При изготовлении шины резиновая заготовка помещается в специальную форму, где подвергается высокотемпературной обработке и прессованию. Для предотвращения появления воздушных полостей и брака лишняя резиновая масса выходит через технологические каналы в форме, оставляя после застывания тонкие щетинистые образования.
С завода шины поступают с этими «волосками», которые естественным образом исчезают в первые недели использования. Специально срезать их нет необходимости — они абсолютно не влияют на эксплуатационные свойства покрышек и безопасность движения. Лишь владельцы выставочных автомобилей иногда удаляют такие выступы вручную ради эстетики, но практического смысла в этом нет.