Как отметили в Минтруда, существует три основных варианта такой работы. Первый — это совмещение профессий или должностей. Например, когда каменщик берет на себя обязанности облицовщика. Второй вариант — расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы по аналогичной должности. Так, бухгалтер может дополнительно вести еще один участок. Третий случай — временное исполнение обязанностей отсутствующего коллеги, например, во время его отпуска или больничного.
Во всех этих ситуациях дополнительная работа выполняется параллельно с основной, указанной в трудовом договоре или должностной инструкции. При этом наниматель обязан установить доплату.
В Минтруда подчеркнули: размер доплаты определяется по соглашению между работодателем и работником. Однако для сотрудников бюджетной сферы сумма выплат устанавливается постановлением правительства.
Чтобы оформить такую работу, необходимо письменное согласие работника, а также приказ или распоряжение нанимателя с указанием сроков и размера доплаты. При этом заключать дополнительное соглашение к трудовому договору не требуется.
Самозанятые смогут копить на пенсию, а ФСЗН получит новые полномочия