До начала ремонта в подъезде на информационном стенде, сайте ЖКХ или другим доступным способом размещается информация:
о планируемых работах и их ориентировочной стоимости;
сроках проведения ремонта;
контактных данных ответственного лица, к которому можно обратиться с вопросами и предложениями;
дате, времени и повестке дня общего собрания жильцов.
Собрание с жильцами, как правило, проводится не менее чем за 10 дней до начала ремонта.
Какие решения принимаются на общем собрании жильцов:
– согласование перечня и качества материалов, которые будут использоваться при ремонте;
– выбор цветового решения для подъезда;
– избрание представителя от жильцов для участия в приёмке выполненных работ.
Также на собрании озвучивается стоимость работ за 1 квадратный метр и обсуждается возможность предоставления рассрочки оплаты сроком до 6 месяцев.
По итогам собрания составляется протокол. Жильцам предлагается заключить договор на оказание услуги по текущему ремонту.
Что могут сделать при ремонте подъезда и за что платят жители:
– расшивку швов, заделку выбоин, трещин, отдельных участков стен;
– восстановление штукатурки и облицовки стен и потолков (в том числе подвесных);
– выравнивание стен и потолков;
– восстановление и укрепление лепных декоративных деталей;
– заделку выбоин и трещин в цементных, бетонных полах;
– ремонт, замену покрытий полов без изменения конструкции;
– ремонт, замену отдельных элементов мусоропроводов, установку приспособлений для прочистки стволов мусоропроводов;
– малярные работы, в том числе окраску стен, потолков, оконных рам, дверей, трубопроводов, батарей, элементов мусоропроводов, почтовых ящиков, пергол, решёток, перил, поручней;
– замену оконной и дверной фурнитуры в подъезде;
– окраску дверей шахты и кабины лифта, купе кабины лифта;
– ремонт, замену и окраску входных дверей в подъезды и в приквартирные тамбуры;
– замену окон ПВХ или отдельных стеклопакетов в подъездах, в том числе в результате антивандальных действий;
– замену доводчиков на дверях, установленных в подъездах;
– замену и ремонт перил, поручней и ограждений лестничных маршей в подъездах, восстановление накладок на поручни, за исключением их укрепления;
– установку, ремонт и замену абонентских почтовых шкафов;
– установку и окраску перил, балконных решёток, экранов (с внутренней стороны) балконов и лоджий, частичную или полную замену поручней балконных ограждений.
Жильцы не оплачивают ремонт во вспомогательных помещениях, где размещено инженерное оборудование, даже если такие помещения находятся в их подъезде. Например, за окраску стен в тепловом узле или электрощитовой жильцы платить не должны.
Все работы, не включённые в расчёт, финансируются за счёт средств местного бюджета или других источников.
Размер платы за текущий ремонт рассчитывается исходя из фактической стоимости, указанной в акте выполненных работ к договору, в доле, пропорциональной общей площади жилых и нежилых помещений, принадлежащих или занимаемых плательщиками ЖКУ.
После окончания ремонта фактические затраты, подлежащие оплате, будут включены в извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и за пользование жилым помещением.
Плата за текущий ремонт предъявляется всем собственникам и нанимателям квартир в подъезде даже если кто-то отказался от заключения договора.
Жильцы имеют право отказаться от проведения ремонта силами ЖКХ, если примут решение выполнить его самостоятельно и в установленный срок. В случае невыполнения работ своими силами ремонт выполнит организация ЖКХ.
Кто заплатит за новые лифты? МинЖКХ предлагает изменить механизм оплаты
Можно ли повесить кондиционер на фасад многоквартирного дома без разрешения?