Самые быстрые поезда мира 2025: скорости, цены, маршруты

GS.BY
Фото: pexels.com

Представьте: вы садитесь в поезд в Пекине, открываете ноутбук, выпиваете кофе — и через 4 часа выходите в Шанхае, преодолев 1300 километров. Никаких очередей в аэропорту, досмотров и ожидания багажа. Это реальность 2025 года, когда поезда научились «летать» по рельсам со скоростью 400 км/ч. Рассказываем, где можно прокатиться на таких поездах, сколько это стоит и стоит ли оно того.

Реклама
CR450

Китай показал миру новый поезд-рекордсмен

В конце декабря 2024 года в Пекине состоялась презентация, которая заставила весь мир говорить о поездах. Китай представил CR450 — поезд, который разгоняется до 450 км/ч на тестах и будет ездить со скоростью 400 км/ч в обычном режиме. Для сравнения: это быстрее, чем скорость взлета большинства самолетов.

Фото: CCTV

Но скорость — это еще не все. Китайские инженеры решили главную проблему сверхскоростных поездов — шум. По словам разработчиков, на скорости 400 км/ч в салоне так же тихо, как в обычных скоростных поездах на 350 км/ч. А еще поезд стал легче на 10% и тратит на 22% меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.

Что ждет пассажиров внутри

В новом китайском поезде будет четыре класса — от эконома до люкса:

Бизнес-класс — как в самолете, только просторнее. Кожаные кресла расположены по два в ряд, много места для ног.

Премиум первый класс — новинка, которой нет в других поездах. Еще больше пространства и специальные подставки для ног.

Первый класс — 28 кожаных кресел, тоже по два в ряд, но чуть скромнее, чем премиум.

Второй класс — обычные места, только 482 штуки. Кресла по схеме 2+3.

Фото: CCTV

 

Фото: CCTV

Интересная деталь: в поезде предусмотрели место для велосипедов и инвалидных колясок. Багажные полки можно регулировать под разный размер чемоданов. По заявлению разработчиков, коммерческие рейсы начнутся в 2025-2026 годах, скорее всего, между городами Чэнду и Чунцин.

Япония — родина «поездов-пуль»

Японцы первыми в мире запустили скоростные поезда еще в 1964 году. Их Shinkansen до сих пор считается эталоном: средняя задержка — меньше минуты. Современные модели разгоняются до 320 км/ч.

маглев-поезд L0 Series

Но японцы пошли дальше. Они тестируют поезд на магнитной подушке — L0 Series. Это уже не поезд в привычном понимании — он парит над рельсами на магнитной подушке. В 2015 году установил мировой рекорд скорости — 603 км/ч. Это быстрее, чем летают многие самолеты! Правда, в обычную эксплуатацию такие поезда пока не запустили — слишком дорого.

маглев-поезд L0 Series

Сколько стоит прокатиться

Поездка из Токио в Осаку (515 км) обойдется от $94 за обычное место до $134 за первый класс. Самый быстрый поезд Nozomi домчит за 2 часа 14 минут, а если сесть на Kodama с остановками — будете ехать почти 4 часа.

Для туристов есть лайфхак: Japan Rail Pass. Покупаете один раз и катаетесь сколько хотите на большинстве поездов (кроме самых быстрых Nozomi).

Европа: дорого-богато или дешево-сердито

В Европе с поездами интересная история. Французские TGV мчатся со скоростью 320 км/ч, немецкие ICE — 330 км/ч, испанские AVE — 310 км/ч. Но самое интересное — цены.

поезд TGV

Как устроены цены в Европе

Вот что творится с ценами на скоростные поезда в Европе:

  • Париж — Лондон (492 км): купите заранее за €52, в день поездки заплатите €190
  • Париж — Амстердам (500 км): от €35 до €140
  • Мадрид — Валенсия (355 км): испанцы запустили бюджетный Avlo — билеты от €9!
  • Берлин — Мюнхен (584 км): от €19,90 до €150
  • Рим — Милан (570 км): от €20 до €200

Секрет простой: покупайте заранее и будет дешево. Но если планы поменялись — билет сгорает.

поезд TGV

Для путешественников доступны проездные Eurail Global Pass (для туристов из-за пределов Европы) и Interrail (для европейцев), позволяющие путешествовать по 33 странам. Цены варьируются в зависимости от продолжительности и возраста пассажира.

Немецкая пунктуальность и гибкость

Немцы запускают свои ICE каждые 30 минут на популярных маршрутах. Из Берлина в Мюнхен (584 км) доедете за 4 часа. Особенность: места можно не бронировать — просто приходите и садитесь на свободное. Правда, в час пик рискуете стоять.

Цены зависят от того, когда покупаете. Заранее — от €19,90. В день поездки — до €150. Все поезда с бесплатным Wi-Fi, есть вагон-ресторан и тихие зоны для тех, кто хочет поработать или поспать.

поезд ICE
поезд ICE

Итальянский шик

С апреля 2025 года по Италии курсирует люксовый поезд Orient Express — La Dolce Vita. Это не просто поезд, а отель на колесах в стиле 60-х. Маршруты от Альп до Сицилии. Это премиум-сегмент железнодорожных путешествий с соответствующим уровнем сервиса и стоимости.

Orient Express — La Dolce Vita
Orient Express — La Dolce Vita

Китай: самая большая сеть в мире

У Китая 47 000 км скоростных железных дорог — больше, чем у всего остального мира вместе взятого. К 2030 году планируют довести до 60 000 км.

Самый известный китайский поезд — Shanghai Maglev. Это единственный в мире коммерческий поезд на магнитной подушке. 30 километров от аэропорта до города пролетает за 8 минут на скорости 431 км/ч. Правда, это скорее аттракцион — всего одна короткая линия.

Основу китайской сети составляют поезда CR400 Fuxing («Возрождение»). Ездят со скоростью 350 км/ч, что тоже очень быстро. Из Пекина в Шанхай (1318 км) доберетесь за 4-5 часов. Билеты от $78 во втором классе до $245 в бизнесе.

С 1 июля 2025 года Китай запустил еще 230 новых поездов, включая ночные с полноценными спальными местами на маршрутах типа Пекин — Чэнду.

Почему в поездах так тихо и комфортно

Современные скоростные поезда — это чудо инженерной мысли. На скорости 300-400 км/ч внутри тише, чем в обычной электричке. Как это возможно?

  • Умная форма — длинные острые «носы» поездов разрезают воздух как нож масло
  • Специальные материалы — стены поглощают шум и вибрацию
  • Идеальные рельсы — никаких стыков, идеально ровная поверхность

В каждом поезде есть Wi-Fi, розетки у каждого кресла, а в премиум-классах — личные экраны с фильмами. Кресла откидываются почти до горизонтали. Есть вагоны-рестораны с полноценным меню, а не только чай-кофе-бутерброды.

Почему это важно для планеты

По оценкам транспортных исследовательских центров, поезда намного экологичнее самолетов и машин по выбросам CO2. Плюс современные поезда умеют возвращать энергию при торможении — до 95% электричества идет обратно в сеть.

Фото: CCTV

Что выбрать путешественнику

Хотите сэкономить?

  • Покупайте билеты за 2-3 месяца
  • Используйте проездные типа Eurail Pass или Japan Rail Pass
  • Выбирайте поезда с остановками — они дешевле

Хотите комфорта?

  • Первый класс стоит дороже на 30-50%, но там реально просторно и тихо
  • В бизнес-классе подают еду и напитки прямо к креслу

Хотите скорости?

  • Выбирайте экспрессы без остановок
  • Готовьтесь платить больше

Почему поезда побеждают самолеты

Возьмем конкретный пример. Полет Пекин — Шанхай занимает 2 часа. Но добавьте:

  • Дорогу в аэропорт — час
  • Регистрацию и досмотр — час
  • Ожидание посадки — 30 минут
  • Получение багажа — 30 минут
  • Дорогу из аэропорта — час

Итого: 5,5 часов. А на поезде — 4,5 часа от центра до центра. И можно работать в дороге с нормальным интернетом.

Фото: pexels.com

Взгляд в будущее

2025 год переписывает правила игры в путешествиях. Китайский CR450 готовится возить пассажиров со скоростью 400 км/ч. Японцы тестируют поезда-маглевы на 500 км/ч. Европейцы делают поездки доступнее — билеты от €9.

На расстояниях до 1000 км поезда уже выигрывают у самолетов по времени и комфорту. А с учетом экологии и цен (если покупать заранее) — выбор становится очевидным.

Мир меняется. И если вы еще не пробовали прокатиться на настоящем скоростном поезде — самое время запланировать такую поездку. Это действительно другой уровень путешествий.


Материал подготовлен на основе данных официальных сайтов железнодорожных операторов и специализированных изданий.

Следите в Telegram Прислать новость
Реклама

Оцените статью