Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) предоставила это разрешение 6 августа, одновременно закрыв расследование о соответствии этих автомобилей федеральным стандартам безопасности.
Особенности робототакси
Машины Zoox спроектированы с нуля как автономные транспортные средства. Они представляют собой симметричные капсулы с четырьмя сиденьями, расположенными лицом друг к другу. В конструкции полностью отсутствуют руль, педали и боковые зеркала — всё управление осуществляется компьютерной системой.
Текущий статус тестирования
Сейчас Zoox проводит некоммерческие пилотные поездки в Лас-Вегасе и Сан-Франциско. Компания планирует начать первые коммерческие перевозки в Лас-Вегасе в конце 2025 года, затем расширить сервис на Сан-Франциско и другие города, включая Майами и Остин.

Производственные планы
В июне 2025 года Zoox открыла новый завод в Хейворде (Калифорния) площадью 220 000 квадратных футов. Предприятие рассчитано на производство до 10 000 робототакси в год при полной мощности. Сейчас завод выпускает примерно одну машину в день, но планирует масштабировать производство до трёх автомобилей в час.
Значение для индустрии
Это разрешение открывает путь для тестирования и внедрения полностью автономных транспортных средств без традиционных элементов управления. Решение NHTSA может стать прецедентом для других компаний, работающих над аналогичными технологиями.
Amazon приобрела Zoox в 2020 году за 1,3 миллиарда долларов, сделав ставку на развитие беспилотного транспорта.
По материалам: NHTSA, Reuters, TechCrunch