
Фото pexels.com
Когда вы покупаете новые автомобильные шины, вы наверняка замечали разноцветные полосы, идущие вдоль протектора.
На первый взгляд они могут показаться деталью дизайна или маркетинговым трюком, но на самом деле они выполняют очень практическую функцию, причем не для вас как водителя, а прежде всего для производителей и дистрибьюторов.
Цветные линии на новых шинах служат логистическими маркерами. Их цель — не повлиять на эксплуатационные характеристики шины или передать вам какую-либо информацию о вождении, а облегчить работу на производственных и складских объектах.
С помощью этих линий производители могут быстро и легко определить тип шины, серию и рынок, для которого она предназначена, без необходимости детального осмотра этикеток или упаковки.
Цвета могут быть разными, чаще всего используются желтые, синие, красные, белые или розовые полосы, а на одной шине может быть несколько полос разных оттенков.
Каждая цветовая комбинация имеет особое значение для завода — например, зимние шины могут иметь иную маркировку, чем летние, а продукция для разных рынков может отличаться цветом полос, чтобы избежать ошибок при дистрибуции.
Для вас как конечного пользователя единственной практической информацией является то, что наличие этих полос гарантирует, что шины совершенно новые и никогда не использовались.
Как только вы установите их на автомобиль и проедете несколько километров, цвета самопроизвольно исчезнут из-за износа и трения о поверхность.
Так что в следующий раз, когда вы посмотрите на новые шины и заметите цветные линии, знайте, что перед вами только что доставленный, неиспользованный продукт, а остальная часть этой красочной истории продолжает служить повышению эффективности крупных производственных систем.