Наверх
Слоним
облачно с прояснениями
18 °C
Зельва
облачно с прояснениями
18 °C
Волковыск
небольшая облачность
18 °C
Мосты
облачно с прояснениями
18 °C
Дятлово
облачно с прояснениями
18 °C
Барановичи
пасмурно
17 °C
EUR 3.474
USD 3.2385
RUB(100) 3.503
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 626 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 339,83 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 40 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Спрашиваем у экспертов

19 июля 2023 15:39
Поделиться:
Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно. Так ли это? Задали этот и другие вопросы механикам известного слонимчанам автотехцентра «Форсаж».

Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как:
• это не заявлено производителем;
• масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»;
• для АКПП на многих моделях авто нет щупа.
Так ли это? Мы решили задать этот и другие вопросы механикам известного слонимчанам автотехцентра «Форсаж».

Скажите, нужно ли менять масло в АКПП?


Да, нужно. Любой смазочный материал со временем теряет свои свойства и технические характеристики. Масло в АКПП может портиться из-за частых перегревов:
• в городских условиях, в пробках;
• из-за агрессивного стиля езды, когда вы часто нажимаете на педаль газа;
• из-за забитого радиатора, который недостаточно хорошо охлаждает трансмиссионную жидкость.
Также при эксплуатации вашего автомобиля, масло в АКПП всегда находится под большим давлением и насыщается продуктами выработки (например, с планетарного механизма или из других частей вашей трансмиссии).
Когда масло насыщается этими продуктами выработки, они забивают фильтр. Фильтр напоминает лёгкие. Если фильтр забит, то жидкость будет трудно проходить, под большим давлением. Результат – трансмиссия и гидравлическая часть будут работать в нагрузку.
Единственное, что гарантирует долгий срок жизни вашей трансмиссии – это регулярная замена масла.
Как понять, что пора делать замену?
Вы это можете почувствовать по нескольким признакам:
• изменилась плавность переключения передач;
• возникло ощущение, что коробка как бы спотыкается;
• появились задержки при повышении или понижении скорости;
• стали слышны посторонние стуки и шумы;
• проблема с переходом на заднюю передачу и др.
Существует частичная и полная замена масла АКПП. Какая разница между ними и что вы посоветуете?


Частичная замена предельно проста: слили определённое количество отработанного масла, залили такой же объём нового. Прогнали в разных режимах его по системе, снова слили. Затем всё повторили, заменили фильтры и залили ещё раз новую жидкость.
Мы не рекомендуем этот способ, потому что при частичной замене большой объём старого отработанного масла всё равно останется в системе.
Может показаться, что полная замена выйдет дороже за счёт необходимости большего объёма моторного масла. По трансмиссии может быть заявлено 8 литров, а для полной замены может уйти 15 литров.
Но это не так. При частичной замене чтобы добиться относительной чистоты масла, надо прогнать и слить его не менее 5 раз. При этом чистота масла в лучшем случае приблизится к 80 %.
Можете сами в этом убедиться на простейшем эксперименте: из чашки кофе вылейте половину ёмкости и залейте туда чистую воду. Затем повторяйте это до тех пор, пока содержимое чашки не станет прозрачным. Посчитайте, сколько понадобится таких операций?
Полная аппаратная замена выгоднее. За счёт большого объёма жидкости происходит полная промывка (прочистка) системы. Она прогоняется по всей системе через гидроблок и гидротрансформатор, чтобы потом выйти снизу.
Новое масло имеет чистящие свойства. Соответственно, оно будет вымывать под давлением всю грязь, стружку на поддоне, на магните по всей трансмиссии. В итоге масло будет заменено почти на 98 %.
А как часто нужно делать замену масла?


Мы рекомендуем делать полную аппаратную замену каждые 60-80 тысяч километров. За это время, как правило, откладывается больше ложки «песка» – абразивных отходов, разрушающих коробку и гидроблок под давлением. Делая своевременную аппаратную замену, вы увеличите срок службы своей АКПП до 190-240 тыс. км.
Также важно делать замену всех фильтрующих элементов (потому что они тоже забиваются и маслу тяжелее проходить через эти фильтры).
Помните, что масло имеет свой срок годности (от 3 до 5 лет). И даже если авто стояло в гараже, его всё равно нужно будет менять из-за потери своих свойств.
Кроме того, у одних и тех же АКПП существует разный регламент обслуживания (в зависимости от марки автомобиля). Так, например, компания Land Rover рекомендует делать замену масла каждые 260 тысяч км, компания Volvo – каждые 60 тыс. км, компания AISIN – каждые 20 тыс. км, а дилер Ford – рекомендует вообще отказаться от замены.
Ну и ещё интересный факт в том, что скорость износа масла зависит от числа передач. Чем чаще они переключаются, тем быстрее в жидкости будут накапливаться абразивные отходы.
Спасибо за беседу!


Если вам нужна профессиональная полная замена масла в АКПП с гарантией – вам помогут в автосервисе «Форсаж». С более подробной информацией можете ознакомиться по ссылке: https://sto.for24.by/service/zamena-masla-akpp/ или позвонив по телефону +375296154219. Адрес автотехцентра «Форсаж» в Слониме: ул. Горького, 5.

ООО «СлонимАвтоСити», УНП 591754133

Наш канал в Telegram